Сергей Гаврилов: «Интеграция логистики, или как заработать на своих компетенциях»

Публикуем тезисы и презентацию доклада С.Д.Гаврилова, генерального директора ООО «АРПИ «Сибирь» на XXXII медиаконференции АРПП в Сербии.

Мы видим сложные времена на рынке прессы. Дистрибуторы ищут новые возможности для поддержания и развития бизнеса. Самая развитая компетенция у «прессовых» дистрибуторов – это логистика. При изучении рынка выяснилось, что мы можем предложить лучшую услугу на рынке по лучшей цене. Наша общая сеть по доступности сопоставима с сетью Почты РФ. Рынок перевозки сборных грузов больше, чем рынок прессы, а конкуренция меньше. Он оценивается примерно в  90 млрд руб. на 2014 год и растет в сопоставимых ценах не менее, чем на 6% в год. 

В 2013-2014 гг. с рынка ушло много мелких игроков из-за роста издержек (ГСМ, «Платон», лизинг авто), выросли затраты на перевозки. За период 2013-2017 гг. рост затрат на автоперевозки увеличился на 26%, на железнодорожные – от 38% до 66% (по Дальнему Востоку). Работая на рынке всего 2 года, предприятие получило 300 клиентов (не пресса). Рост  тоннажа в 3 раза. Рост количества грузов – в 4 раза. Это стало возможно из-за создания отдела продаж, добавления сервисов и создания уникальной информационной базы.

В настоящий момент пресса составляет лишь 20% наших грузов. Уже есть положительные примеры интеграции, например, с коллегами из Екатеринбурга и Челябинска. Призываем к дальнейшей интеграции, расширению географии присутствия, т.к. увеличение тоннажа привлекаемого транспорта приводит к значительному уменьшению себестоимости перевозки прессы. Догружая существующий транспорт, мы получаем дополнительный доход, но для этого нужно партнерское ценообразование и активные продажи. Грузы на рынке есть, и их нужно возить!