Кирилл Макурин об опыте работы ИД "Бурда в условиях кризиса"

Предлагаем вашему вниманию тезизы и презентацию доклада, с которым на медиаконференции АРПП в Сербии выступил К.В.Макурин, заместитель генерального директора ООО «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз».

В начале своего выступления К.В.Макурин отметил, что по итогам продаж 2016 года общий оборот периодической печатной продукции составил 82 % от объемов 2015 года. Объём журнальной продукции сократился на 10%, патворков на 39%, прочей продукции, в том числе книг, упал  на 14%. 

По словам докладчика, в настоящее время на рынке прессы преобладают следующие тенденции:

- сокращение  численности розничных объектов по продаже периодики;

- увеличение количества супермаркетов и точек продаж с открытым доступом; 

- сокращение киосков в метро Москвы и Санкт-Петербурга – нет стеллажей с прессой; 

- запрет на продажу табачных изделий в киосках привёл к сокращению покупательского трафика, а также сокращению числа киосков в регионах; 

- сохранение в 2017 и 2018 г.г. тенденции сокращения количества киосков в городах проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу.

В столь непростой обстановке, подчеркнул К.В. Макурин, компания активизировала взаимодействие с партнёрами, численность которых за период с 2012 по 2016 год увеличилась почти в 4 раза.  В результате такой политики количество новых издательских проектов выпущенных на рынок с 2008 по 2017 год возросло в 5 раз. 

Серьёзное увеличение объёмов печатной продукции потребовало создания современного складского комплекса Сейлс-Бурда общей площадью 8 000 кв. м, недалеко от Москвы.   Кроме того, на складском комплексе установлена современная сортировочная линия германского производства, которая позволяет обрабатывать возвраты печатной продукции поэкземплярно.