В начале своего выступления К.В.Макурин отметил, что по итогам продаж 2016 года общий оборот периодической печатной продукции составил 82 % от объемов 2015 года. Объём журнальной продукции сократился на 10%, патворков на 39%, прочей продукции, в том числе книг, упал на 14%.
По словам докладчика, в настоящее время на рынке прессы преобладают следующие тенденции:
- сокращение численности розничных объектов по продаже периодики;
- увеличение количества супермаркетов и точек продаж с открытым доступом;
- сокращение киосков в метро Москвы и Санкт-Петербурга – нет стеллажей с прессой;
- запрет на продажу табачных изделий в киосках привёл к сокращению покупательского трафика, а также сокращению числа киосков в регионах;
- сохранение в 2017 и 2018 г.г. тенденции сокращения количества киосков в городах проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу.
В столь непростой обстановке, подчеркнул К.В. Макурин, компания активизировала взаимодействие с партнёрами, численность которых за период с 2012 по 2016 год увеличилась почти в 4 раза. В результате такой политики количество новых издательских проектов выпущенных на рынок с 2008 по 2017 год возросло в 5 раз.
Серьёзное увеличение объёмов печатной продукции потребовало создания современного складского комплекса Сейлс-Бурда общей площадью 8 000 кв. м, недалеко от Москвы. Кроме того, на складском комплексе установлена современная сортировочная линия германского производства, которая позволяет обрабатывать возвраты печатной продукции поэкземплярно.