1.Фейки были серьезной проблемой на протяжении всего последнего десятилетия, однако превратились в настоящую угрозу из-за изменений новостей и рекламы, которые привнесли на рынок цифровые платформы. Речь, конечно, о цифровой дуополии Google и Facebook, контролирующей около 80% рекламного рынка (а в приросте рынка их доля свыше 90%).
2.Google коммодифицировал контент, променяв источники на прибыль. Затем лента Facebook заполнилась журналистским мусором, создав нефункциональную и социально деструктивную систему. Обе компании не пожелали показать, что в мире контента есть иерархия. Их философия плоской Земли привела к неразличимости фейкового и настоящего контента, тем более что и тот и другой приносит деньги. Для них — бесплатный контент равняется бесплатным деньгам.
3.Мы надеемся, что дуополия, наконец, примет значимые меры и не только позволит моделям с премиальным контентом финансировать премиальную журналистику, но и сотрет с лица Земли пиратов, крадущих этот контент. Их бизнес-модель не может совмещать знания мельчайших деталей о пользователях и неспособность выявить пиратов.
4.Многие рекламодатели только сейчас осознали, что всякий раз, когда их модули оказываются рядом с желтыми материалами, на кону стоит их репутация. Агентствам тоже не по себе, потому что они долго эксплуатировали цифровую неопределенность (прим.ред. — характерную для programmatic). Денежные потоки в рекламном бизнесе, раньше находившиеся в области производства рекламы, теперь сместились в размещение, агрегацию аудиторий и технологии. До недавнего времени агентства даже не говорили рекламодателям о том, чем опасно размещение в сумеречной зоне площадок Google и Facebook.
Источник: Мы и Жо