Владимир Степанов: Об особенностях подписной кампании в Якутии в условиях кризиса.

На XXXII медиаконференции АРПП с докладом выступил В.Н.Степанов, заместитель генерального директора ООО «Медиагруппа «Ситим» (г. Якутск).

На основе анализа последних пяти подписных кампаний в Республике он констатировал, что положение с подпиской на периодические издания ухудшается на фоне кризисных явлений происходящих по всей стране. Одна из причин этого – удорожание подписки. Так, за последние пять лет подписная цена районной газеты за счёт  повышения тарифов «Почты России» выросла на 49%.

В.Н. Степанов привёл примеры того как районные газеты ищут способы выживания в этих условиях. Они отказываются от дорожающих услуг «Почты России», печатают газету на приобретённых администрацией поселений принтерах, обучают жителей печатать газету, макет пересылается по интернету, нанятые почтальоны разносят издание по домам.

Докладчик прокомментировал структура реализуемой в Якутске в розницу прессы, отметив, что среди газет преобладают республиканские издания, а среди журналов -   центральные. Подчеркнул, что продажи газетной продукции снизилась по сравнению с 2015 г., хотя  при этом наблюдается небольшой рост продаж журналов.

В заключение своего выступления В.Н.Степанов предложил обратиться в Правительство РФ с просьбой объявить пятилетний мораторий на рост тарифов Почты России для сохранения подписки в регионах.

Презентация доклада В.Н.Степанова