«Мы живем в эпоху очередной технологической революции — пользуйтесь этим»

13 апреля в гостинице «Космос», в рамках организованного медиагруппой «Журналист» «Делового форума ЖУРНАЛИСТА» состоялась практическая конференция «Мультимедийная журналистика — новые возможности для развития». Первая часть мероприятия была посвящена технологиям и форматам СМИ, вторая — монетизации мультимедийных платформ.

В течение всего для работы конференции ведущие эксперты медийной отрасли щедро делились с многочисленными участниками собственным опытом и наработками.

Главный редактор Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля рассказал о создании и управлении мультимедийной редакцией. Эксперт перечислил основные шаги для создания успешного проекта. По его словам, необходимо четко определить миссию издания, провести конкурентный анализ, определить основные каналы дистрибуции, и, конечно, не забывать про исследования аудитории.

Оксана Силантьева, основатель Silamedia, в своем выступлении сделала акцент на психологических аспектах внедрения технологических новшеств в редакциях. Ведь журналист, всю жизнь пишущий материалы для газеты, не может стать в один день «универсальным солдатом» на онлайн-платформе или в социальных сетях. «Нужно воспринять это как обучение чему-то новому. Именно таким образом нужно относиться к экспериментам в редакциях», — отметила Силантьева.

Александра Жуковская, редактор журнала «Журналист» и создатель канала «Журналистика» в мессенджере Telegram (более 5 500 подписчиков), рассказала об особенностях мессенджера как новой платформы для СМИ. Среди плюсов спикер отметила высокую вовлеченность читателей и эффективную обратную связь, а главным минусом мессенджера — невозможность легальной рекламы. Основная причина необходимости создания Telegram-канала для СМИ, по мнению Жуковской — это возможность предоставлять своим читателям эксклюзив, ведь для мессенджера характерно очень быстрое, почти вирусное распространение информации.

Илья Красильщик, издатель Meduza, рассказал о том, на чем зарабатывает медиа. Несмотря на серьезную конкуренцию с социальными сетями, «у медиа остается одна вещь, которую оно умеет делать лучше всего — это рассказывать истории». Спикер указал на то, что все модели монетизации медиа так или иначе построены на рассказывании историй, которые, к тому же, публиковать на любых платформах: «Мы живем в эпоху очередной технологической революции. Пользуйтесь этим»

Все спикеры делились практическим опытом развития онлайн-платформ: каждый из них внес свой вклад в развитие мультимедийной журналистики в России. По итогам конференции не осталось сомнений, что развивать онлайн-платформы СМИ действительно необходимо, поскольку, как верно заметил один из экспертов, сооснователь интернет-сервиса для редакций Setka Роман Худоногов, «digital-трансформация на самом деле никогда не заканчивается».

Екатерина Зорина

Источник: PlanetaSMI.RU