Во время Декады ряд издателей - ее участников предлагает существенное снижение каталожной стоимости своих изданий (от 5 до 30%). При этом в Декаде участвуют около тысячи издателей из нескольких тысяч издательских домов России, регулярно объявляющих подписку на свои газеты и журналы.
Стало традицией объявление почтовым оператором снижения стоимости услуг связи на время Декады подписки: на 5% для федеральных и 10% для региональных изданий. В среднем это означает снижение подписных цен на 2,5-5%. Некоторые издатели посчитали такой уровень скидок недостаточным и отказались от снижения собственных каталожных цен или сделали незначительные скидки с каталожной стоимости изданий (1-2%).
Однако, ряд издателей пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий. Примета майской Декады подписки – активное участие региональных издателей. Например, высокие скидки среди региональных издателей представил якутский издательский дом «Ил Тумэн» (размер скидки - 50% от каталожной цены), газеты «Советская Адыгея» (скидка – от 46 до 72%) и «Амурская Правда» (30%). Беспрецедентную скидку предоставил издательский дом «Тамбовский курьер» - 100%. Федеральные издатели менее активны, но и среди них есть рекордсмены скидок. Например, «Новая газета» предоставила скидку до 30% от каталожной стоимости своих изданий.
Хочется надеяться, что указанные издания смогут значительно увеличить свой подписной тираж. Большинство издателей и экспертов рынка высоко оценивают значение Декады подписки для развития подписных услуг в России. ФГУП «Почта России» в очередной раз подтвердило возврат к практике предоставления скидок для подписчиков. Кроме того, дополнительную 20%-ю скидку на почтовый тариф по обработке и доставке подписки получат во время Декады значимые издания, список которых сформирован Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. В этом списке – около 2,5 тысячи федеральных и региональных изданий.
По мнению экспертов медиарынка, ФГУП «Почта России» постепенно движется в направлении увеличения уровня скидок, предоставляемых во время Декад подписки и уравнения размера скидок для подписчиков, выбирающих издания из разных подписных каталогов. В перспективе, «Почта России» сможет прийти к практике предоставления скидок на паритетных началах с издателями в большем объеме, чем сегодня. Повышение уровня скидок сможет превратить Декаду подписки в самую популярную форму продвижения подписки в России.
Пресс-служба АРПП