Сергей Гаврилов, АРПИ «Сибирь»: Интеграция логистики, или как дистрибьюторам прессы заработать на своих компетенциях

В первый день работы XXXII медиаконференции АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России. Тенденции и прогнозы» (3-7 апреля с.г., Сербия) доклад, посвященный новым направлениям развития логистики в системе дистрибуции прессы, представил генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. PlanetaSMI.RU публикует тезисы озвученного доклада.

***

Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь»:

— В последние годы ситуация на рынке печатных СМИ России оптимизма не внушает. Падение продаж тиражей заставляет распространителей искать новые источники дохода. Что мы можем сделать, чтобы поддержать наш бизнес, хотя бы по направлению логистики?

Российский логистический рынок, в том числе сегмент перевозки сборных грузов, считается одним из самых непрозрачных. Рынок грузоперевозок практически не регулируется государством, да и внятная статистика по нему отсутствует. В подтверждение этого приведу цитату эксперта консалтинговой компании Strategy Partners Group Александра Ермакова:

«Начнем с того, что в России не ведется регулярный сбор данных относительно сегмента, а игроки рынка обычно не склонны обнародовать детальную информацию о своей деятельности. Преимущественно это непубличные компании, и их довольно много — это не тот случай, когда есть 3-4 крупных подавляющих игрока, по которым можно судить о том, каков рынок в целом. Например, с рынком железнодорожных перевозок дело обстоит совсем иначе — его можно определить с точностью до одного тонно-километра, потому что услуги оказывает одна компания, и ведется полный учет. Но в случае с сегментом перевозки сборных грузов мы можем говорить только о каком-то возможном диапазоне».

Единственная цифра, которую каждый желающий может найти в открытом доступе — это данные за 2014 год: тогда объем данного рынка оценивался экспертами в 80-90 млрд. руб. Обращаю внимание, это в данном случае речь идет о перевозке сборных грузов, то есть всего того, что нынешние логисты в принципе могут положить в машины. После кризиса 2014 года конкурентная борьба на рынке грузоперевозок обострилась, и более мелкие компании были вынуждены «выйти из игры». При этом нагрузка на крупные компании возросла. Данный рост продолжается и по сей день.

Здесь отдельно нужно сказать о преимуществах логистов в области дистрибуции прессы по сравнению с другими грузоперевозчиками. Наши машины уходят в рейс независимо от погоды и тоннажа: 10 тонн в машине или только 100 кг, мы все равно обязаны развезти свежую прессу. Таким образом, для внешнего заказчика дистрибьютор печатной продукции является гарантом выезда на точку.

Второй плюс: лучше дистрибьютора печати мало кто знает регион, разве что торговцы хлебом, знакомые со всеми местными магазинчиками. Такая база знаний о рынке и торговых точках, как у нашей отрасли, мало у кого еще есть.

Если сравнить «прессовиков» с другими участниками рынка грузоперевозок не качественно, а уже количественно, то все равно картина получается в пользу первых:

Слайд из презентации С.Д.Гаврилова

Кризис 2014 года заставил всех игроков нашего рынка по-новому оценить собственные возможности. Экономика рынка прессы уже не выдерживает существующего роста логистических издержек. Оценивая мощности нашего сегмента рынка, напрашивается логичный вывод: почему бы дистрибьюторам прессы не начать заниматься перевозками не только прессы, но и других групп товаров?

Такой подход к собственному логистическому бизнесу в нашей группе компаний работает уже с 2014 года. За это время количество наших клиентов с прочих рынков увеличилось с 50 до 300, объем перевозок, тоннаж — в три раза, количество перевезенных в месяц грузов — с 2 тыс. штук до 8 тыс. штук . Общаясь с этими клиентами, мы поняли, что наша услуга перевозки уникальна: по соотношению цена\качество такого просто никто больше на российском рынке предложить не может. Ведь работаем мы почти со скоростью самолета, и это не шутка. Для того чтобы отправить груз самолетом, нужно приехать в аэропорт, заполнить декларации, оформить груз, отправить его на склад, где он будет лежать до момента отправки. Хорошо если отправка произойдет в тот же день, но как правило она осуществляется только на следующие сутки. Итого, отправка груза самолетом занимает двое суток; мы же доставляем за трое суток по цене примерно в шесть раз более низкой. Высокая востребованноть данной услуги позволила максимально расширить список наших клиентов со сторонних рынков: сейчас на прессу приходится лишь 20% перевозок, остальные 80% — на «непрессовые» грузы:

 

Слайд из презентации С.Д.Гаврилова

Все наши клиенты отмечают, что такого высокого уровня сервиса и качества перевозок им больше никто предложить не может. И это не заслуга АРПИ «Сибирь»: высоким качеством работы отличаются все «прессовики» — дистрибьюторы печатной продукции.

Теперь наша компания активно развивает это новое для себя направление, ищет партнеров. Если кто-то на рынке еще думает, что будет всю жизнь работать с прессой, боюсь, итог для него будет крайне печальным... Мы же готовы к сотрудничеству, и приглашаем всех коллег, заинтересованных в развитии данного проекта, присоединиться к нам. Необходимо интегрироваться, расширять географию. Ведь если возить только прессу, тоннаж привлекаемого транспорта постоянно падает, тогда как увеличение тоннажа ведет либо к дополнительному заработку, либо к значительному уменьшению себестоимости перевозки.

Татьяна Иванова, PlanetaSMI.RU

По материалам XXXII медиаконференции АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России. Тенденции и прогнозы»