Методики измерения прессы нуждаются в уточнении

Первое заседание рабочей группы по актуализации методик измерения объемов рекламы в прессе состоялось в пресс-центре Союза издателей «ГИПП».

11 апреля в ИД «Аргументы и Факты» прошла встреча представителей крупнейших издательских домов России, ГИПП и АКАР. Причиной встречи стали сомнения издателей в том, что измерения объемов рекламы в прессе отражают реальное положение дел. Следовательно, назрела необходимость скорректировать методики измерений.

Итогом встречи в ИД «АиФ» стало решение создать экспертную группу внутри Союза издателей «ГИПП», задачей которой станет актуализация методик измерения прессы.

Первое заседание рабочей группы состоялось в ГИПП 17 апреля. На встрече присутствовали маркетологи издательских домов, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова и председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Веселов.

– Есть по крайней мере две категории издательских домов, данные по которым нуждаются в уточнении: ИД, объем рекламы которых по разным причинам не измеряет Mediascope, и региональные издательские дома, - говорит Елена Шитикова. – Лишь только это может дать существенную прибавку рынку прессы. При этом есть множество и других нюансов: размеры скидок, нативная реклама, спецпроекты и выпуски и др.

– На уровне ощущений я не понимаю, почему доля прессы в России столь мала по сравнению с другими странами, – комментирует ситуацию Сергей Веселов. – Еще пару лет назад рынок рекламы в прессе в нашей стране соответствовал мировым показателям. Сегодня во всем мире пресса – это пятая часть рынка, а в России – всего лишь 1/20, то есть около 5%. Поэтому я допускаю, что сейчас оценка может быть заниженной, причем раза в полтора, и нужно с этим разобраться.

Источник: Блог Союз издателей ГИПП на PlanetaSMI.RU