Основными источниками доходов для печатных изданий в России являются следующие: рекламы, подписка и реализация печати в розницу. По итогам 2015 года, 56% выручки печатных СМИ обеспечивала реализация прессы в розницу, 16,5% - выручка по подписке, 24% - доход от размещения рекламы.
В последние годы происходит сокращения среднего времени чтения газет и журналов. Развлекательные журналы и газеты пользуются большей популярностью, нежели деловая пресса.
Ведущими игроками на рынке печатной прессы являются такие издательские дома, как Sanoma Independent Media, Burda, Bauer Media Group, Аргументы и факты, Семь Дней. На рынке печатной прессы наблюдается концентрация рекламодателей вокруг лидирующих компаний. Так, если в 2008 году 45% рекламных инвестиций концентрировались в ключевых печатных изданиях, то к 2015 году эта доля достигла отметки в 70%.
На рынке печатной прессы действуют четыре основных фактора: потребительское поведение читателей, обусловленное совершенствованием современных технологий, законодательные изменения, экономическая ситуация и государственное вмешательство в структуру рынка.
В 2017 году ожидается, что объемы рынка сократятся. Основной причиной считается экономическая ситуация, негативно влияющая на спрос развлекательной продукции. Кроме того, сопутствующий рост цен на производство и распространение печатной прессы позволяет предположить, что падение рынка имеет долгосрочный характер.
Источник: РБК
Похожие материалы: Методики измерения прессы нуждаются в уточнении