В АРПП озвучили предложения по выводу отечественной печатной отрасли из кризиса

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) в ходе Всероссийской конференции по проблемам рынка печатных СМИ обозначила меры, необходимые для преодоления кризиса отрасли.

Наибольшие опасения у издателей вызывает ситуация с сокращением количества точек реализации печатной продукции в регионах Российской Федерации.

«Рынок печатной прессы в России, да и во всём мире, переживает сейчас не лучшие времена. Количество торговых точек продажи прессы в мире неумолимо сокращается, – рассказала исполнительный директор АРПП Янина Полюхович. – Согласно данным нашего рейтинга, в прошлом году средний показатель обеспеченности населения объектами распространения прессы в России составил 6325 жителей на один торговый объект прессы. Для сравнения, в 2014 году один киоск приходился на 4770 жителей».

В таких условиях АРПП в первую очередь думает о мерах поддержки именно розничной торговли прессой. Среди предложений ассоциации – льготная аренда для специализированных торговых точек, введение патентных принципов налогообложения, предоставление объектов прессы в аренду не посредством аукционов, а посредством конкурсов, кроме того, в АРПП предлагают снять все ограничения на ассортиментный перечень для объектов печати, такой опыт, кстати, уже есть в Брянской области.

Однако тяжёлая ситуация, по мнению АРПП, не только с киосками и павильонами печати, но и с подпиской, которая для потребителей сегодня даже дороже розницы. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, в АРПП предлагают государству взять на себя субсидирование доставки подписных тиражей населению в размере 6 млрд рублей в год и оказывать материальную помощь социально незащищённым категориям граждан на оформление подписки за счёт бюджета. Кроме того, по мнению издателей, необходимо поддерживать на рынке подписки условия здоровой конкуренции и реализовывать программы популяризации подписки среди молодёжи.

По мнению вице-президента Союза издателей «НАИ» Игоря Диденко, положение издателей сегодня напрямую зависит от устойчивости дистрибуторов печатной продукции в регионах, при этом печатная пресса должна при необходимости использовать свои информационные ресурсы для поддержки распространителей и дистрибуторов.

 «Если дистрибуторов притесняют, сносят киоски, то издатели всегда должны быть готовы помочь, – отметил Диденко. – Если мы не поможем дистрибуторам, не поможем сегменту розничных продаж сейчас, то завтра будет уже поздно».

Источник: Аргументы недели

Похожие материалы: Состояние и перспективы развития региональных рынков распространения печатных СМИ