"Общее количество средств массовой информации, официально зарегистрированных в России, сократилось на 4% с 83,3 тыс. в 2016 году до 80 тыс. в 2017 году. За год было зарегистрировано почти 3,5 тыс. новых СМИ, но число закрывшихся оказалось почти вдвое больше - 6,7 тыс. СМИ", - сообщили в MediaDigger.
По данным платформы, впервые количество зарегистрированных онлайн средств массовой информации, как в 2016 году, так и за январь 2017 года, составило треть всех СМИ, а печатные издания показали исторический минимум (45% от числа всех регистраций). "Такой тренд позволяет говорить о структурных изменениях", - подчеркивают в MediaDigger.
При этом печатные СМИ продолжают занимать лидирующие позиции, составляя две трети всех СМИ России. Доля журналов и газет в общем количестве СМИ составляет 36% и 27%, тогда как на онлайн-СМИ и ТВ приходится 12% и 10% соответственно.
Согласно данным исследования, средняя продолжительность жизни российского СМИ составляет 8,8 лет с момента получения лицензии. Дольше всех живут информационные агентства, имеющие средний срок деятельности в 12,4 года, а меньше всего живут онлайн СМИ - 7,6 лет.
Платформа MediaDigger позволяет искать представителей прессы в России и странах СНГ по специализации, типу СМИ, местонахождению.
Источник: ТАСС
Похожие материалы: Объем рынка печатной прессы в России в 2016 г. составил 78,02 млрд руб.