Издателям и дистрибьюторам прессы нужно быть более гибкими, — Сергей Анисовец, ИД «Толока»

Новые издательские проекты способны дать печатной отрасли импульс для развития. Об этом еще в 2014 г. на страницах PlanetaSMI.RU рассуждал один из топовых медиаменеджеров российского издательского рынка Арнд-Фолькер Листевник. В дальнейшем проблема появления новинок не раз поднималась в рамках многочисленных обсуждений перспектив издательской отрасли.
Ассоциация распространителей печатной продукции в этом году даже запустила проект по льготному продвижению новых печатных СМИ. Но проблема остается, и тем отраднее, что понимающие ее издатели все-таки находят возможность запуска перспективных новинок.

По пути непрерывного поиска новых и интересных у читателя тем идет смоленский издательский дом «Толока». Но не только собственному опыту в этом направлении было посвящено выступление его главы Сергея Анисовца на всероссийской конференции по региональным рынкам печатных СМИ. Особый акцент издатель сделал на существующих проблемах взаимодействия с распространителями прессы, особенно обострившимся в последнее время. PlanetaSMI.RU подготовила доклад к публикации.

***

Сергей Анисовец, директор ИД «Толока» (Смоленск):

— Рассуждая о перспективах развития системы распространения печатных СМИ, хотел бы отметить, что неоднократно, на различных конференциях и круглых столах говорилось: стабилизация рынка в условиях кризиса может произойти только при тесном взаимодействии дистрибьютора, распространителя и издателя. ИД «Толока» понимает и полностью разделяет данную позицию.

Со своей стороны мы активно работаем над оптимизацией и улучшением портфеля своих изданий.

ИД «Толока» системно запускает новые проекты. Наши новинки могут носить как принципиально новаторский характер, так и являться проектами, расширяющими уже существующие линейки. Регулярно наши новые продукты становятся лидерами в своих сегментах, что подтверждает существующий интерес читателей и правильность выбранной стратегии. Одним из ярких примеров является запуск издания, расширяющего линейку журнала «Сваты» — это «Сваты. Заготовки». Несмотря на прогнозы экспертов, данное издание имеет стабильно высокие продажи и растущую подписку, даже в межсезонье.

ИД «Толока» работает на российском рынке уже более 26 лет, и настроен не только продолжать развитие, но и по-прежнему занимать лидирующие позиции. А это требует от нас постоянных изменений и развития линейки выпускаемых изданий. Мы непрерывно работаем над обновлением внешнего вида и содержания журналов. Например, сейчас нами запущена программа перезапуска текущей линейки и запуска очередных новинок.

Как я уже сказал, огромное внимание мы уделяем содержательной части наших журналов. С целью повышения качестве контента мы развиваем команду редакторов и корреспондентов, постоянно прислушиваемся к мнениям и советам читателей, которые те высказывают в своих письмах. Подчеркну: мы находимся в постоянном прямом диалоге с аудиторией, получаем качественную обратную связь и видим целью своей работы помощь читателю.

У печатных СМИ, кто бы что ни говорил, есть перспектива, даже несмотря на развитие альтернативных источников получения информации. Однако в сегодняшних непростых условиях нужно быть гибкими и отвечать современным потребностям рынка.

Гибкость требуется и во взаимодействии дистрибьюторов, распространителей и издателей. В этой связи не могу не сказать о сложностях, которые возникают при этом взаимодействии.

Одной из основных проблем сегодня является рост просроченной дебиторской задолженности дистрибьюторов.

Невыполнение своих обязательств по оплатам перед издателями приводит к невозможности грамотно и правильно спланировать финансовые потоки, что ломает работавшие бизнес-процессы и приводит к росту затрат издателя и невозможности планирования новых запусков. Со своей стороны мы призываем всех участников процесса к открытому диалогу по исправлению сложившейся ситуации, совместному составлению графиков погашения «просрочки» и честному выполнению согласованных договоренностей.

Также одной из проблем взаимодействия дистрибьюторов и издателей является вопрос «прогрузки цен» в торговые сети.

Неоднократно на наших встречах дистрибьюторы высказывали свою позицию по этому поводу, указывая, что издатель может управлять продажами только через контент и качество изданий. В тоже время все вопросы работы с розницей они оставляют за собой, начиная с условий сотрудничества и заканчивая формированием тиража. При этом у ряда дистрибьюторов не получается провести качественные переговоры и «прогрузить» наши цены более чем полгода — с осени 2016 г.

ИД «Толока» достаточно гибок в своих бизнес-процессах, открыт к диалогу с партнерами по вопросу поиска новых инструментов, направленных на рост продаж и стабилизацию рынка. Я искренне верю, что у нас получится выстроить взаимовыгодное сотрудничество, разрешить текущие проблемы, обменяться опытом, внедрить инновации, расти и развиваться.

Подготовила Татьяна Иванова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие материалы: Состояние и перспективы развития региональных рынков распространения печатных СМИ