Владимир Касютин: «Профессионально сделанную газету легко отличить от самопала»

В преддверии традиционного фестиваля СМИ Челябинской области организаторы этой большой журналистской профессиональной тусовки решили устроить блиц-опрос тренеров, приглашенных провести мастер-классы.

Сегодня премьера рубрики, которую так и назвали – «Три вопроса тренеру». Первым ответит на них постоянный гость южноуральского фестиваля, любимый многими редакторами районных и городских газет Владимир Касютин.

Владимир Леонидович – главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук, обладатель звания «Золотое перо России», председатель Экспертного совета конкурса «10 лучших газет России», член Экспертного совета Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

– По каким признакам можно определить, профессионально делается газета или нет?

– Профессионально сделанную газету от самопала отличит любой. Так же, как и хороший фильм или книгу от халтуры. Любой настоящий продукт привлекает твое внимание, его хочется рассматривать, изучать. Количество энергии, вложенной сотрудниками редакции в газету, прямо пропорционально времени, затраченному на нее читателями. Формат, цвет и число строк в заголовках – дело десятое.

– Что первичнее – визуализация или контент?

– Один знакомый музыкант недавно сказал: «Я не буду слушать группу, которая не нравится мне внешне». Все всегда вместе. Настоящего содержания не бывает без адекватного оформления. Пустые тексты при неплохом оформлении в газетах встречаются часто, а богатое содержание не может себя не проявить во внешнем. Как и в людях.

– Что вы посоветуете редактору, который жалуется на инертность команды?

– Чтобы команда не была инертной, ее надо разогнать. Либо до соответствующей скорости, либо в разные стороны. Не хотят работать – покажи пример. Вливай в слабых, не жалея, литрами свою кровь. Будь донором, и пассивные станут активными.

Сергей Николаев

Источник: Губерния - Южный Урал