«Мы положительно оцениваем итоги проекта. Его реализация не требует больших затрат, поэтому мы можем оперативно провести масштабирование программы на регионы со второго полугодия», - уточнил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.
По данным статистики, в городах-миллионниках нагрузка на сеть почтовых отделений за последние несколько лет в связи с развитием электронной коммерции увеличилась почти в пять раз. Для борьбы с очередями в условиях постоянно возрастающего трафика Почтой России реализуется комплекс оперативных мер.
Наибольший эффект дала новая модель работы с юридическими лицами – с февраля они переведены на обслуживание в специализированные отделения. Сейчас в Москве действует 221 точка по приему письменной корреспонденции от юридических лиц: в 150 отделениях письма можно отправить за наличный расчет, а в 71 отделении письменная корреспонденция от организаций принимается на договорной основе с оплатой в безналичной форме. Получить и отправить посылки, мелкие пакеты и отправления EMS юридические лица могут в 100 Центрах выдачи и приема посылок.
Помимо этого, в 315 отделениях Почты России в Москве к настоящему времени установлены системы электронных очередей, помогающие контролировать поток клиентов, а также время, которое оператор тратит на оказание той или иной услуги. В 146 отделениях с наибольшим потоком клиентов и там, где особенно востребована услуга выдачи посылок, в клиентском зале работают администраторы. Они выдают почтовые отправления (без наложенного платежа).
«На базе Московского филиала создан ситуационный центр, сотрудники которого в режиме реального времени следят за работой почтовых отделений. Если они фиксируют очередь, то передают сигнал о необходимости более оперативного обслуживания клиентов начальнику отделения. Система видеоконтроля уже установлена во всех 473 столичных отделениях», - отмечает заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке, региональный управляющий Московского филиала Сергей Малышев.
В рамках программы была разработана и новая методика отбора персонала для почтовых отделений. В результате с начала этого года и до конца мая удалось закрыть 991 вакансию. Это почти на 130% больше, чем за соответствующий период прошлого года. В феврале-мае 2017 года на работу в почтовые отделения было принято на 515 человек больше, чем покинуло предприятие. Положительная динамика по данному показателю по отношению к прошлому году составляет 2610%. В настоящее время новый кадровый центр подбора и обучения операторов в Москве еженедельно выпускает 50-80 новых специалистов, освоивших передовые почтовые технологии и программное обеспечение. На сегодняшний день отделения связи укомплектованы операторами на 97,2%, что на 10 п.п. больше чем в конце 2016 года (87%).
При этом, в столичном филиале Почты России проводится оптимизация управленческого персонала, функции которого дублировались, либо утратили актуальность в связи с автоматизацией процессов. На первом этапе был перераспределен функционал 486 штатных единиц в аппаратах управления почтамтов. Высвобожденные денежные средства направлены на повышение заработной платы работникам почтовых отделений, что позволило довести заработную плату начальников почтовых отделений и их заместителей до рыночного уровня. По предварительным данным, по отношению к апрелю 2016 года, средняя зарплата начальников отделений связи в апреле 2017 года выросла на 19% и составила 60 884 рубля, а заместителей начальника – на 20% и достигла 51 670 рублей.
Пресс-служба ФГУП «Почта России»