Экономика киосков прессы Москвы нуждается в поддержке и развитии

1 июня с.г. в АРПП состоялось отраслевое совещание, на котором рассматривался ряд вопросов, касающихся экономической ситуации в столичных киосках специализации «Печать».

Кроме того на заседании были затронуты вопросы связанные с разработкой нового павильона по продаже прессы и книг, а также обсуждались условия проведения всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть. 

В совещании приняли участие представители следующих организаций: НП «АРПП», ООО «Пресс-Логистик», ООО «Пресса Москвы», ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», ЗАО «АРИА-АиФ», ЗАО «МК-Сервис», ООО «АРДПП», КП «Мосгорпечать». 

Отраслевое совещание открыл председатель правления  НП «АРПП» А.В. Оськин. Он сообщил собравшимся о том, что экономическая ситуация киосков печати в Москве продолжает ухудшаться. Это связано не только с падением покупательской способности, но и с обязательными платежами, которые распространители должны регулярно оплачивать. К сожалению, подчеркнул докладчик, завышенные арендные ставки за киоски печати победители конкурса на право осуществления торговой деятельности  в НТО специализации «Печать» предлагали сами. Из-за этого многим распространителям сейчас приходится очень сложно заниматься бизнесом, учитывая, что аренда торговой точки в среднем составляет около 50% затрат предпринимателя. Он подчеркнул, что в региональных киосковых сетях России, например в  Липецкой, Воронежской области и др., есть масса положительных условий, благодаря которым торговые точки печати успешно процветают – это нулевая арендная ставка, расширенный ассортиментный перечень, частичная компенсация затрат распространителя печати городом. А.В.Оськин напомнил участникам совещания, что Москва занимает 52- е место в рейтинге обеспеченности объектами прессы на душу населения и отметил, что такие показатели совсем не радуют издателей и распространителей. Он попросил присутствующих внести предложения по повышению экономических показателей киосков специализации «Печать».

Руководитель рабочей группы НП «АРПП»  А.Б. Игнатьева проинформировала, что прошло совсем немного времени после проведённых конкурсов, а предприниматели массово  начали возвращать в КП «Мосгорпечать» новые киоски по причине их нерентабельности. Не секрет, сообщила она, что торговые объекты  прессы  в предложенных  лотах смешаны – товарооборот одних высокий, а других  - очень низкий. В итоге общие показатели вынуждают предпринимателей отказываться от целых лотов.

Вторая причина, подчеркнула докладчик,  по которой экономика московских киосков даёт сбой, объясняется наличием ограниченного ассортиментного перечня. У покупателей есть огромный спрос на многие товары, которые можно было бы реализовывать в торговых объектах печати, но они не внесены в этот документ. Она сообщила, что новый расширенный ассортиментный перечень, разработанный рабочей группой АРПП, согласован с Департаментом СМИ и рекламы города Москвы  и в настоящий момент находится на утверждении в Роспотребнадзоре. Руководитель рабочей группы подчеркнула, что если  этот документ будет одобрен полностью, вести бизнес московским распространителям прессы станет намного легче.

А.Б.Игнатьева  сообщила, что НП «АРПП» совместно с Министерством промышленности и торговли, Федеральным  агентством по печати и массовым коммуникациям  продолжает приём заявок на участие в  конкурсе «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции на территории Российской Федерации». Она сообщила, что итоги конкурса будут подведены в июле с.г. и попросила присутствующих принять самое активное  участие в его проведении.

Докладчик рассказала об успешной  работе экспериментального павильона по продаже прессы и книг  и подчеркнула, что павильоны прессы очень востребованы у московских покупателей  благодаря наличию в них широкого ассортимента продаваемой продукции  и различных услуг.  Поэтому новость о  том, что в ближайшем будущем в Москве планируется установка павильонов по продаже прессы, отраслевое сообщество восприняло с энтузиазмом.

А.Л.Филин, генеральный директор АО «АРИА-АиФ» сказал,  что невозможно  с оптимизмом смотреть на сегодняшнюю экономику столичных киосковых сетей, где основная часть прибыли уходит на погашение арендных платежей и зарплату сотрудников.  Он сообщил, что его некогда огромное предприятие с высокоразвитой логистикой в результате реорганизации московского рынка распространения прессы сократилось в четыре раза, потому что для участия в конкурсах, проводимых КП «Мосгорпечать», отбирались только рентабельные торговые точки по доступной цене.  Докладчик подчеркнул, что для столичных торговых объектов по продаже прессы необходимо добиваться льготных арендных ставок, иначе этому бизнесу в таких жёстких условиях не выжить, а распространителям нужно задуматься о том, какие ещё услуги в киосках можно предложить потенциальным покупателям, давно читающим новости прессы на  гаджетах.

Т.Ю. Савина, генеральный директор ООО «МК - Сервис» рассказала о том, что при проведении первых конкурсов не было общей схемы расположения торговых объектов печати, где бы заранее было известно о наличии конкурентов рядом с предложенными киосками. В результате часто складывается ситуация, когда поток покупателей  не доходит до выигранного торгового объекта, они приобретают прессу со стоящих неподалёку пресс-стендов или покупают её в соседних киосках других предпринимателей. В этом случае распространителям также приходится прощаться с нерентабельными киосками.

Она рассказала, что новые киоски из-за небольшой площади не позволяют хранить необходимое  количество товара, пользующегося спросом. К примеру, после закрытия продуктовых павильонов у метро, в некоторых киосках вырос спрос на питьевую воду, но подвозить её в торговых объект приходится достаточно часто. По той же причине  в киосках невозможно принимать интернет - заказы на книги, так как хранить их попросту негде.

Т.Ю. Савина попросила представителя КП «Мосгорпечать» серьезно подойти к  разработке адресной программы павильонов печати, которые в ближайшем будущем планируется выставить на торги, чтобы эти торговые объекты пользовались спросом у москвичей и приносили прибыль предпринимателям.

Д.Ф. Дементьев, начальник отдела инспекции и контроля КП «Мосгорпечать», рассказал, что от Департамента  СМИ и рекламы города Москвы в АРПП было направлено  письмо с просьбой к отраслевому сообществу разработать внутреннее оборудование нового павильона  по продаже прессы и книг. Он  также попросил участников совещания внести свои предложения в адресную программу по установке этих торговых объектов для рассмотрения возможности по включению их в Схему размещения.

Докладчик обратил внимание на несанкционированную работу торговых объектов по продаже печатной продукции на территории города, которые также составляют огромную конкуренцию работающим официально киоскам печати. Он призвал сообщать о подобных фактах нарушения торговли. Кроме того, начальник инспекции и контроля КП «Мосгорпечать» поставил вопрос о необходимости проведения инструктажа среди киоскёров по соблюдению мер безопасности во время проведения  Кубка конфедерации ФИФА -2017 и празднования Дня России – ни в коем случае не принимать от посторонних лиц на хранение сумки и другие предметы. Д.Ф.Дементьев напомнил о  соблюдении санитарно-гигиенических норм в торговых объектах печати и вокруг них. Он сообщил, что из-за неустойчивых погодных условий киоскёрам необходимо обращать внимание на предупреждения синоптиков. Докладчик также призвал присутствующих обратить внимание на проблему нефункционирующих НТО «Печать».

Д.Б. Соколов, коммерческий директор ООО «АРДПП», предложил выделить из разыгрываемых на конкурсах лотов социально значимые киоски и разыгрывать их в отдельном конкурсе по сниженным арендным ставкам. Таким образом, подчеркнул он, торговые объекты с низким товарооборотом не будут снижать экономику киосковых сетей.

Е.В. Игнатова, управляющая региональной розничной сетью  АО «АРИА-АиФ», предложила присутствующим рассмотреть и направить в Департамент СМИ и рекламы города Москвы схему зонирования внутреннего оборудования нового павильона по продаже прессы. В схему вошли: газетно-журнальная продукция, книги, канцтовары, игрушки, сувениры, снеки, табак, кофемашина, холодильник, микроволновая печка и накопительный склад.

Присутствующие одобрили схему зонирования нового павильона прессы, предложение будет направлено на утверждение.

В дискуссии также принимали участие К.П.Недосекин, генеральный директор ООО «Пресс-Логистик», А.В.Пигарев, заместитель генерального директора ООО «Агентство Желдорпресс-ГП», С.В.Приставкина, координатор рабочей группы НП «АРПП».

На мероприятии единогласно была выражена готовность оказывать максимальное содействие казённому предприятию «Мосгорпечать» в решении текущих оперативных задач.

По итогам состоявшегося обмена мнениями участники отраслевого совещания сформулировали ряд конкретных предложений в адрес Департамента СМИ и рекламы и КП «Мосгорпечать», куда в ближайшее время будут направлены соответствующие письма.

Фотоотчет о мероприятии можно посмотреть по ссылке.

Пресс-служба АРПП