Повсеместное распространение и удешевление интернета оказалось губительно для новостной отрасли, приведя к резкому сокращению доходов при росте производственных расходов издательств. Многие печатные СМИ «второго эшелона» и некоторые национальные газеты (The Independent) в прошедшие годы были вынуждены отказаться от бумажной версии, полностью уйдя в сеть.

Британская ежедневная общественно-политическая газета The Guardian пытается удержаться на плаву за счет комплексной трехлетней реформы, которая в прошлом году уже стоила работы тремстам сотрудникам. Новым этапом стал переход с дорогого в производстве и респектабельного на вид формата «Берлинер» [промежуточный между форматом А3 и А2, - прим.ред.]  на дешевый формат таблоида (А3) с переводом типографского заказа на производственные мощности издательского дома Trinity Mirror.

The Financial Times пишет, что ради респектабельного имиджа The Guardian в 2005 году запустила три типографии, поддерживающих формат «Берлинер», - две в Лондоне и одну в Манчестере. Инвестиции в этот проект составили 80 миллионов фунтов стерлингов, но изменившаяся конъюнктура рынка сделала типографии нерентабельными, а общие операционные убытки издательства за 2016 финансовый год составили 38 миллионов фунтов стерлингов.

Решение владельцев издания объяснимо с позиции прямых экономических расчетов, но несет в себе определенные репутационные риски. В восприятии потребителя информации слово «таблоид»  имеет негативный оттенок, так как формат издания смешивается с типом газет, которые выбирают для себя этот формат. В формате таблоида выпускаются газеты разной степени «желтизны» контента – от Daily Mail до Daily Star, The Sun и Daily Express, грешащих публикацией fake news, неавторизованных фотографий и скандальных историй о знаменитостях.

Источник: МК-Лондон