«Вокруг ТВ» создан «Газпром-медиа» в 2009 г., помимо программы передач он публикует новости о кино и интервью со звездами. По данным Google Analytics, аудитория сайта – 8,4 млн уникальных пользователей в месяц. «Вокруг ТВ» – лидер в своем сегменте, настаивает Осадчая. Зарабатывает портал на рекламе и спонсорских проектах, у «Вокруг кино» – аналогичная бизнес-модель. Данные по выручке «Вокруг ТВ» Осадчая раскрыть отказалась. Партнерами «Вокруг кино» станут собственные киностудии «Газпром-медиа» – «Централ партнершип» и «Газпром-медиа КИТ». Но портал будет писать не только об их проектах, уверяет Осадчая.
Основой «Вокруг кино» станет энциклопедия с карточками о фильмах, режиссерах, продюсерах, актерах. С другой стороны, это киногид с новостями о фильмах, звездах и кинофестивалях и тематическими подборками. Его посетители могут писать рецензии на картины и тут же покупать билеты в кино. По такой же схеме пишут о кино американский IMDB, российские «Кинопоиск» и «Афиша». Впрочем, в отличие от этих проектов на «Вокруг кино» пока нет системы оценок фильмов, она может быть введена позднее. Для продажи билетов в кино «Вокруг кино» использует партнера – компанию «Киноход». Исполнительный директор «Кинохода» Кристина Мруць это подтвердила.
«Вокруг кино» станет одним из ведущих порталов о кино в России, рассчитывает Осадчая: «У нас хорошая стартовая база – как по размеру аудитории, так и по накопленному опыту с «Вокруг ТВ». Для сравнения: по данным Mediascope, аудитория «Кинопоиска» – 12,7 млн человек в месяц, «Афиши» (всего проекта, а не только раздела о кино) – 3,9 млн человек. Число уникальных пользователей у этих проектов гораздо выше.
В рунете хватает ярких колумнистов и удобных сервисов о кино, говорит главный редактор «Афиша Daily» Екатерина Дементьева: «В 2017 г. странно запускать еще одно медиа вокруг кино, похожее на все сразу». Рынок сформирован, соглашается главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Мухина, а прокатчики, главные спонсоры кинопрессы, все чаще отдают предпочтение не профильным порталам, а новостным площадкам с максимальным охватом аудитории.
Екатерина Брызгалова
Источник: Ведомости