Анализ проведен специалистами Института интернета Оксфордского университета, работающими над проектом по исследованию пропаганды (Computational Propaganda Research Project, CPRP). Исследование охватывает Бразилию, Канаду, Китай, Германию, Польшу, Украину и США. По словам профессора по исследованию интернета (Professor of Internet Studies) Филиппа Ховарда, исследователи обнаружили широкое распространение в интернете «лжи, мусора и дезинформации» традиционной пропаганды. Исследователи пришли к выводу, что такая ситуация «поддерживается алгоритмами Facebook или Twitter».
Ученые Оксфорда выяснили, например, что в России 45% учетных записей Twitter, проявляющих высокую активность, являются ботами. А в Тайване в кампании против президента Цай Инвэнь использовались тысячи взаимосвязанных, но не полностью автоматизированных учетных записей, распространяющих пропаганду Китайской Народной Республики.
Наиболее простые инструменты распространения пропаганды в соцсетях — автоматические учетные записи, которые «лайкают», делятся и публикуют нужную их создателям информацию. «Такие учетные записи могут заглушить реальные, аргументированные споры между людьми в пользу социальной сети, населенной спорами и шумными склоками…» — констатирует издание.
Исследователи обнаружили, что в США это приняло форму «фабрикации консенсуса». Как объяснил директор по исследованиям CPRP Сэмюэл Вулли, это создает иллюзию популярности, чтобы политический кандидат мог иметь шансы в той ситуации, где их не было в прошлом. «Иллюзия онлайн-поддержки кандидата может стимулировать реальную поддержку благодаря эффекту "побеждающей стороны". На этих выборах (2016 года. — RNS) Трамп сделал Twitter своей главной сценой, и избиратели обратили на него внимание», — отмечается в исследовании.
В исследовании даны некоторые доказательства институциональной поддержки использования ботов — пока что в «экспериментальном» режиме — руководителями избирательных кампаний. «Боты значительно усиливают возможности одного человека по манипулированию людьми, — говорит Вулли. — Представьте вашего раздражающего друга в Facebook, который всегда участвует в спорах на политические темы. Если бы у него была армия из 5000 ботов, все было бы намного хуже, верно?»
Самая объемная часть статьи The Guardian посвящена России.
«Российская пропаганда в социальных сетях хорошо известна на Западе своей направленностью вовне, в том числе заявлениями об участии российского государства в президентских выборах в США и Франции... Но социальные сети в России также сильно проникли своей цифровой пропагандой внутрь самой страны, следует из исследования», — пишет издание.
«Если Россия является прародителем многих методов пропаганды через соцсети, используемых во всем мире, то Украина является примером того, как конфликт может прогрессировать», — пишет издание. На Украине, по словам Вулли, «мы видим, как будет проводиться автоматизированная пропаганда через пять лет».
Авторы исследования обнаружили «очевидное отсутствие интереса» со стороны владельцев социальных сетей к тому, как их социальные сети используются. Facebook, например, отдала основную часть своей работы по борьбе с пропагандой внешним организациям, таким как Snopes и Associated Press. Эти компании управляют полуавтономными группами, занимающимися проверками достоверности сведений (факт-чекинг) и определением истинности или ложности вирусных новостных сюжетов. «С другой стороны, системы Twitter по борьбе с ботами выглядят эффективными, когда имеют дело с коммерческой деятельностью, но кажутся менее способными или желающими закрывать автоматические учетные записи, занимающиеся политической деятельностью», — пишет газета.
Источник: Rambler News Service
Похожие материалы: Интернет заполнили тролли, хейтеры и фейковые новости, и все будет только хуже