Борис Кузьмин, президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов выступил с приветственным словом. Слово это звучало уже не так грустно, как в предыдущие годы, особенно учитывая, что крупнейшая в свое время выставка полиграфических технологий «Полиграфинтер» не проводится несколько лет. По словам Бориса Кузьмина сегодня бизнес в традиционной полиграфии достиг определенной стабильности и формируется он на трех основных «китах» – рынок, спрос на печатную продукцию и объемы заказов.
Это мнение подтвердил статистикой Юрий Пуля, начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства. Например, на книжный рынок было выпущено в прошлом году 450 млн экз. продукции, порядка 110-115 тыс. наименований. Эти цифры коррелируют с показателями предыдущих лет, и снижения ни в тиражах, ни в количестве наименований не происходит.
В качестве примера Юрий Пуля поделился опытом тульской компании Devar, издающей детские книжки, которые продаются в двадцати четырех странах мира. Их особенность – они создаются с эффектом дополненной реальности.
Новые интересы возникают и у печатных СМИ, а полиграфия, в свою очередь, начинает предлагать новые возможности. Как вывод – новые технологии могут дать шанс печатной индустрии.
А о новых технологиях и об истории их развития говорили во второй части форума. Посетителей ждали выступления руководителей и технических специалистов из компаний Xerox, «КБА РУС», «ЯМ Интернешнл (СНГ)» и других.
Источник: News.Unipack.Ru