По этому показателю мы находимся на предпоследнем месте в ЦФО, уступая лишь Московской области, где плотность подписки всего 32 экземпляра на тысячу жителей.
Средняя плотность подписки по стране составляет 113 экземпляров. Наибольшее количество читателей бумажных изданий в Курской области, там подписался на газету или журнал каждый третий житель. В лидерах – Северная Осетия, Чечня, Татарстан и Башкортостан.
Соседи Владимирской области также не могут похвастаться количеством читателей бумажных СМИ. Рязанская область – на 50-м месте, Нижегородская – на 59-м, Ярославская и Ивановская область лишь немногим опережают 33-й регион, находясь, соответственно, на 63-м и 64-м местах.
Меньше всего в стране выписывают газеты и журналы жители Москвы, Санкт-Петербурга и республики Ингушетия. В столице на тысячу жителей приходится 11 изданий по подписке. Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций отмечает в докладе, что проблемы подписного рынка в стране меркнут на фоне проблем в сегменте розничного распространения периодики.
Киоски «Роспечати» продолжают массово закрываться по всей стране, ухудшилась ситуация и с другими магазинами журналов. Только в 2016 году в России закрылись 5100 киосков прессы, что составляет 17,1% от всех работавших в 2015 году таких объектов. Во Владимире остались единицы павильонов прессы. Как правило, на смену печатным изданиям приходят магазинчики с пирожками, лимонадом и дешевой электроникой, либо пункты продажи шавермы.
Отражением плачевного состояния российской печатной прессы стало распределение рекламного рынка СМИ. Лидером по-прежнему остается телевизор с рекламным бюджетом 150,8 млрд рублей, к нему вплотную подбирается интернет с рекламой в 136 млрд рублей (рост за год 21%), на печатные СМИ приходится 19,7 млрд рублей, при этом на газеты всего 5,4 млрд рублей. За год рекламный рынок в печатных СМИ сократился на 16%.
Источник: ПРО Владимир.