На встрече обсуждались вопросы развития продаж прессы в ритейле. Отмечалось, что в настоящее время в сетях магазинов самообслуживания наблюдаются кризисные явления в реализации газет и журналов, прежде всего – сокращение торговых площадей под периодику, длительные сроки выплат за реализованную продукцию, значительная бонусная нагрузка и др. Опасным является и появление законопроекта об ограничении времени работы ритейла в выходные и праздничные дни и вечерние часы.
Выросли затраты на логистику, на новые маркетинговые инструменты, появился новый налог на утилизацию печатной продукции, которым облагаются все участники процесса производства и распространения печатной продукции.
А.Н. Абросимов высказался за консолидацию издателей и дистрибьюторов прессы в решении возникающих проблем, прежде всего со стороны ритейла. Он позитивно оценил распространение печатной продукции рядом дистрибьюторов, но отметил необходимость повышение дисциплины платежей, сокращения издержек, увеличения объемов продаж. Подробно рассказал о логистике ИД «Ашет Филипаки Шкулев» и внедрении новых маркетинговых инструментов в работе с ритейлом.
Д.В. Мартынов подчеркнул большое значение более эффективного взаимодействия между издателями и дистрибьюторами прессы для преодоления возникающих кризисных явлений и повышения результативности бизнеса. Он положительно оценил деятельность на рынке ИД «Ашет Филипаки Шкулев», отметил высокие достижения издательского дома во внедрении цифровых технологий.
А.В.Оськин высказался за развитие стратегического взаимодействия на рынке и консолидации медиасообщества, направленного на корректировку закона «О торговле» в интересах отрасли и придания прессе статуса социально значимого товара. Было бы также очень важным по примеру западных стран наладить взаимодействие издателей, дистрибьюторов и ритейла с целью повышения эффективности продаж печатной продукции.
Участники встречи обсудили также ряд других вопросов состояния и развития рынка прессы, выработали ряд конкретных решений на перспективу.
Пресс служба АРПП.