В ОП РФ прошло первое заседание Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций

 На мероприятии подняли вопрос о стратегии информационной политики Общественной палаты РФ и ее репутации в СМИ.

В ОП РФ прошло первое заседание Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций

29 июня в Общественной палате РФ прошло первое заседание Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, которую возглавил известный журналист и историк, генеральный директор «Русской гуманитарной миссии» Евгений Примаков.

Первый заместитель председателя Комиссии Александр Малькевич затронул проблему региональных печатных СМИ — в какой сложной ситуации они находятся и в каких формах поддержки нуждаются. Об этом более подробно член ОП РФ уже рассказал в своем блоге на сайте Палаты.

Помимо этого Александр Малькевич предложил создать некий агрегатор позитивных новостей, так как уже давно существует большой запрос на борьбу с негативизмом в информационном поле. «Нужно устраивать журналистские конкурсы, которые бы поощряли позитивный контент, выдавать за него премии», — предложил он.

Целый ряд предложений выдвинул член Комиссии Константин Комков: это и участие в медиафорумах, федеральных круглых столах, профильных мероприятиях; и делегирование членов Комиссии в общественные советы профильных ведомств, министерств, в экспертные советы при комитетах ГД РФ; и информационное сопровождение НКО; и мониторинг информационной работы региональных ОП. Комков сказал и про необходимость разработки стратегии информационной политики Общественной палаты.

В свою очередь член Комиссии, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), к.ф.н. Вячеслав Лащевский сказал, что важно расставить приоритеты, обдумать смысловые критерии работы и «сформировать целостное „лицо“ Общественной палаты», которое и будет представляться в средствах массовой информации.

О смыслах говорила и член Комиссии Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса». Она также отметила, что Комиссии в целом нужно поработать над репутацией ОП РФ — над тем, как она выглядит в СМИ. «У нас есть и своя повестка: продвижение новых информационных технологий, инструментов, сервисов; освещение изменений в IT-среде, в информационном бизнесе», — добавила она.

Другой член Комиссии, Елена Волова, руководитель филиала Фонда развития гражданского общества, подняла вопрос о необходимости совершенствования системы обратной связи в ОП РФ, о продвижении общественного контроля через средства массовой информации.

Она также предложила провести слушания с участием федеральных органов власти и СМИ, чтобы обсудить и попытаться решить проблемы печатных СМИ, найти антикризисные решения.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ.