О том, зачем понадобилось оживлять за счет областного бюджета умершую газету (в ситуации, когда газеты как вид СМИ умирают во всем мире и никто по ним не плачет), кому выгодна эта операция и что планируется дальше делать с «Уральским рабочим» — «URA.RU» обсудило с представителем нового собственника, директором ГАУ «ИАЦ» Дмитрием Катаржиным.
— Для чего вообще нужно реанимировать эту газету?
— Решение принял губернатор Свердловской области. Был риск, что старейшая газета, которой уже больше 110 лет перестанет существовать, и, соответственно, глава региона решил, что она должна жить.
— Но зачем? Газеты умирают во всем мире, и это нормально.
— Эта газета — наша история. В ее архиве есть выпуск от 9 мая 1945 года, от 12 апреля 1961 года и выпуски, посвященные другим, не менее важным датам. Это наше наследие. И если есть возможность спасти ее — это необходимо сделать.
— Кто и как сейчас ее будет выпускать, какой планируемый бюджет?
— Могу сказать только то, что на выпуск первого номера бюджетных средств на его изготовление, подготовку и распространение потрачено не было.
— А за чей счет тогда она вышла, если до этого закрылась из-за отсутствия денег?
— Я ответил так, как ответил.
— Хорошо, а кто и как будет ее выпускать? Коллектива, который обращался к губернатору и который губернатор спасал, сейчас нет. Заново, вероятно, нужно создавать весь коллектив?
— Не совсем так. На сегодняшний день газету выпускает ГАУ «Информационно-аналитический центр», директором которого я являюсь. В рамках вверенного мне учреждения существует команда, которая работает на каждодневной основе над бюллетенем «Новости из области», параллельно с этим ребята начали делать и «Уральский рабочий». Безусловно, мы привлекаем и со стороны журналистов, в первую очередь ранее работавших в «Уральском рабочем».
— Это будут ежедневные «Новости из области»?
— Контент совпадать не будет. Но здесь история следующая: понятно, что про «Иннопром» напишут и то, и другое издание. Тем не менее «Уральский рабочий» на сегодняшний день — городское издание, которое выходит на территории Екатеринбурга, «Новости из области» выходят за пределами Екатеринбурга. Целевые аудитории у них разные.
— А какова вообще целевая аудитория у «УР» и какой будет теперь концепция издания?
— Целевая аудитория исходит из названия.
По поводу перспектив: на сегодняшний день достаточно сложно говорить о долгосрочных перспективах. Точнее, они есть, рамки определены, но конкретное содержание находится в стадии дискуссии. Есть несколько вариантов развития.
Какой выберем — пока не определено.
— По аудитории можете все-таки расшифровать?
— Я сказал так, как сказал. Мы считаем, что газета свою аудиторию найдет.
— Есть мнение, что история с продажей «УРки» — это маневр Владимира Тунгусова, который убедил губернатора в необходимости покупки газеты, а на самом деле просто избавился от неликвида, переложив его содержание на областной бюджет. Как вы относитесь к такой версии?
— Я с этим мнением абсолютно не согласен. И считаю подобные инсинуации в принципе очень странными.
Игорь Чукреев
Источник: URA.Ru