Секретариат АРПП разработал тематику мероприятия. Выносимые на обсуждение вопросы сгруппированы с учётом взаимосвязанности проблем, отражающих состояние и основные тенденции развития как отрасли печатных СМИ в целом, так и отдельных её секторов.
Участникам конференции предлагается проанализировать ситуацию на отечественном рынке прессы в условиях, когда радикальным образом меняются бизнес-модели, формы и способы распространения и потребления информации. Среди проблем общего характера запланированы дискуссии на предмет господдержки отрасли печатных СМИ и книг, доступности прессы и книг для населения в различных регионах страны.
О трудностях, с которыми сталкиваются издатели периодики и способах их преодоления, пойдёт речь в докладах и презентациях, посвящённых обстановке на издательском рынке. В частности, намечается разговор о путях спасения издательского бизнеса в условиях снижения читательского спроса, о применении издательских программ стимулирования продаж, об опыте запуска и продвижения новых издательских проектов. Состоится обмен мнениями по поводу того, станет ли устойчивой тенденцией закрытие бумажных версий известных брендов.
При обсуждении процессов, происходящих на рынке распространения печатной периодики, будут рассмотрены такие задачи как использование маркетинговых механизмов и рекламных инструментов повышения объёмов продаж печатных СМИ, внедрение новых технологий при продажах прессы в сетевых магазинах самообслуживания. Не останется без внимания проблема взаиморасчётов и сроков платежей в отношениях издатель – дистрибутор – ритейл.
Одно из центральных мест в программе конференции займут вопросы подписки на газеты и журналы. В их число включены проблемы партнёрского взаимодействия издателей, почтового ведомства, подписных агентств и государства, сохранения подписчиков в условиях роста почтовых тарифов, повышения качества обслуживания подписчиков и т.д.
Анализ ситуации в различных сегментах индустрии печатных СМИ, особенностей функционирования региональных рынков дистрибуции прессы будет осуществляться с учётом состояния экономики медиаотрасли, уровня поддержки медийных предприятий со стороны органов власти, влияния цифровых технологий на развитие печатных и электронных средств массовой информации, возрастания роли социальных сетей и других факторов.
О том, насколько российский рынок прессы следует в русле общемировых процессов, можно будет судить по материалам, раскрывающим особенности развития зарубежных рынков СМИ. Участники конференции ознакомятся с новациями в отрасли печатных СМИ в информации по итогам 62-го Конгресса Дистрипресс в Лиссабоне (Португалия), с международным опытом преобразования традиционных печатных СМИ в соответствии с меняющимся спросом, с применяемыми за рубежом методами монетизации контента и т.д.
Секретариат НП «АРПП» просит коллег присылать дополнения к предложенной тематике. За справками можно обращаться по телефонам: +7(495) 694-15-84, +7(495)694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru.
Пресс-служба АРПП