Как известно, главные редакторы ведущих федеральных СМИ еще в начале 2015 года на встрече с В.В.Путиным просили президента помочь издателям, в частности, вернуть рекламу алкоголя и табака в печатные газеты и журналы. Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев позже сообщил, что на этой встрече речь шла и о снижении НДС. Несмотря на резолюцию главы государства «Прошу рассмотреть и поддержать», никаких реальных шагов в этом направлении сделано так и не было.
Весной 2016 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорил, что министерство готово поддержать обнуление НДС для СМИ. "Мы <...> закрыли иностранное владение СМИ, давайте для отечественных средств массовой информации тоже просить нулевой НДС", – цитируют "Ведомости" его слова.
По информации "Ведомостей", у издателей нет однозначного мнения об эффективности снижения НДС для СМИ. Смягчение налоговой нагрузки хорошо скажется на бизнесе СМИ, сказал «Ведомостям» генеральный директор "Коммерсанта" Владимир Желонкин. Снижение налоговой ставки улучшит положение СМИ, но те СМИ, у которых резко сократились доходы от рекламы, эта инициатива не спасет, говорит зам генерального директора "Комсомольской правды" Александр Чепель.
По материалам газеты "Ведомости"