«Почта России» подняла тарифы на перевозку периодик

Редакция газеты «Курган и Курганцы» сама доставляет газеты подписчикам, чтобы не бить по карману читателей 

В ситуации, когда «Почта России» постоянно поднимает стоимость доставки газет и журналов, мы вынуждены самостоятельно распространять свои издания, чтобы газета не била по карману нашего читателя.

Судите сами, стоимость подписки на газету «Курган и курганцы» на второе полугодие 2017 года в нашей редакции для физических лиц составляет 510 рублей, а для пенсионеров 390 рублей. Для организаций – подписка в редакции обойдется в 600 рублей.

«Почта России» рассчитывает подписную цену на второе полугодие 2017 года для физических лиц в 1212 рублей, а для организаций – в 1722 рубля. Есть разница?

Раньше любую газету можно было купить в разветвленной сети киосков печати, сейчас павильонов прессы стало мало, да и наша газета продается в них за 10 рублей, при том, что отпускная цена составляет 4 рубля 51 копейки.

Чтобы быть в шаговой доступности для наших читателей, мы вынуждены уходить в торговые сети, несмотря на то, что для них пресса – не является товаром первой необходимости.

Также мы постоянно расширяем свою курьерскую сеть для доставки газеты в почтовые ящики подписчиков, по сути дела, создавая альтернативную службу доставки с гарантированным социальным пакетом для работников и соответствующим поступлением налога в городской бюджет.

Конечно, для редакции это существенное и непрофильное обременение, но мы обязаны считаться с интересами наших читателей. И такая ситуация характерна не только для нашего издания, она касается всех печатных средств массовой информации.

Российская ассоциация распространителей печатной продукции бьет тревогу – возможно, многие подписчики газет и журналов больше не смогут получать любимые издания. Приведу выдержки из статьи Ассоциации, размещенной на официальном сайте:

«…Несколько лет назад столичное правительство, а за ним и регионы сильно сократили число газетных киосков, поэтому продажи печатной прессы резко пошли на убыль. Недавно подорожали услуги типографий. А теперь новая беда – департамент по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг «Почты России» разослал по издательскому рынку официальные уведомления о повышении тарифов на перевозку периодики.

Почтовики предупредили, что с 1 июля 2017 года они попросят за свою работу сумму, которая будет от 25 до 46 % больше предыдущей. У издателей есть только один выход – повышать стоимость газет и журналов. Или закрываться.

За последние годы подписные тиражи и без того упали на 40%, а теперь пресса становится простому читателю совсем не по карману. Проблема в том, что «Почта России» – монополист в этом сегменте рынка, поэтому уйти к конкуренту, как в других отраслях, издателям не удастся.

Похоже, чиновники нашли дополнительный способ уничтожить бумажную прессу в стране. И это очень опасная тенденция – к выборам Президента РФ в 2018 году подписка в стране может рухнуть на две трети по сравнению с ее показателями, существовавшими во время предыдущих президентских выборов».

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин в качестве аргумента в пользу газет отмечает, что «в регионах с высокой плотностью подписки выше была явка на избирательные участки во время последних выборов в Государственную думу, и наоборот, там, где плотность подписки низкая, там и уровень явки оставляет желать лучшего».

От себя добавлю, что зависимость здесь прямая – газета по прежнему дает читателю информацию, являясь зеркалом общественной, экономической, политической жизни. При этом журналисты несут профессиональную ответственность за качество информации. В газету по прежнему приходят люди со своей болью и со своей радостью, с жалобой и надеждой на получение конкретной помощи. Информационные привычки людей все еще связаны с чтением свежего номера газеты.

Но нас всех – издателей, журналистов, читателей, вынуждают уходить в интернет. Искусственное уничтожение традиционного канала распространения информации, каким являются печатные издания, приведет к снижению информационной доступности для значительного количества граждан нашей страны.

Одним из механизмов сохранения печатных изданий может стать субсидия на адресную поддержку подписчиков и снижение налогового бремени для средств массовой информации, чья деятельность по определению является общественно-значимой.

Когда писался этот текст, Министерство коммуникаций и связи уведомило о начале разработки поправок в Налоговый Кодекс РФ, которые дадут всем без исключения СМИ налоговые льготы. Обсуждение стартовало на портале проектов нормативных и правовых актов. У издателей, по крайней мере, появилась надежда.

Жанна Чумакова

Источник: Курган и курганцы.