«Инновации в медиа». Резюме WAN-IFRA по итогам исследования

Вперед в будущее: главные страхи медиаменеджеров, как справиться с изменениями и что нужно поменять самим, чтобы компания осталась на плаву. Резюме WAN-IFRA по итогам исследования «Инновации в медиа».

Всемирная газетная и информационно-издательская ассоциация (WAN-IFRA) подготовила исследование о том, как медиа во всем мире отвечают на вызовы, связанные с инновационными процессами. Опрос медиаменеджеров из 65 стран мира проходил в третьем квартале прошлого года. Большинство респондентов представляли частные СМИ (82%), 6% – государственные медиаструктуры, 4% – общественные организации, находящиеся вне прямого политического влияния. 43% респондентов – топ-менеджеры и собственники медиакомпаний, среди опрошенных также были выпускающие редакторы, маркетологи и рекламщики, IT-специалисты, эксперты и представители академического сообщества.

Все они, независимо от формы собственности и профиля СМИ, наибольшим риском для успешности своих медиаорганизаций назвали не потери в рекламных доходах и снижение эффективности существующих бизнес-моделей (24%), не растущее влияние поисковых систем и социальных медиа (5%) и не внешние угрозы для бизнеса вроде растущей конкуренции (15%) или политической нестабильности (12%). Медиаменеджеры озабочены внутренней перестройкой своих компаний и наибольшим риском для успешного развития в будущем называют медленный поворот к внедрению инноваций и неспособность быстро перестраиваться, отвечая на технологические вызовы (26% респондентов).

Руководители медиа признают необходимость радикальных преобразований бизнес-моделей в ближайшем будущем. По их оценкам, времени на долгие раздумывания нет, 17% респондентов отмечают, что осуществить преобразования необходимо за год, при этом они ожидают, что 30% прибыли компаниям должны приносить новые медиа и нетрадиционная для СМИ деятельность. Для реализации этих планов, несомненно, потребуются новые лидеры, понимающие современные технологические тренды и быстро отзывающиеся на новые возможности.

Исследования WAN-IFRA, в которые с 2010 года было вовлечено более 1800 респондентов от Америки до Зимбабве, обнаружили стойкую связь между развитием инновационной культуры в компаниях и их финансовой успешностью. Эксперты заключают, что инновационная корпоративная культура – гораздо более важный драйвер, чем другие факторы.

Данные исследования ставят перед медиаменеджерами вопрос о том, что представляет собой инновационная корпоративная культура и как ее построить.

Здесь мы кратко излагаем содержание исследования.

7 критериев инновационной культуры

В более ранних исследованиях WAN-IFRA определены составляющие инновационной культуры – это ресурсы, процессы, ценности, поведение, корпоративный климат и успешность. В этот раз к ним добавлена еще одна – инновационное поведение. Фактически, аналитика Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации показывает, что компании, лидеры которых внедряют модели инновационного поведения, гораздо более успешны.

30% медиаменеджеров заявили о финансовом росте в течение последнего финансового года, в то время как 35% респондентов сообщили об отсутствии изменений. С момента посткризисного периода 2009-2010 года это самая благоприятная картина.

При этом наибольшие риски для успеха компаний связаны не с бизнес-моделями, падениями доходов от рекламы или политической нестабильностью – они связаны, прежде всего, с нежеланием компаний инвестировать в инновации. Компании, для которых инновационность является приоритетом, декларируют организационные и финансовые успех, тболее чем в 9 раз превышающий показатели компаний, которые этого не делают.

Знаковые тренды 2017 года

Респондентов просили ответить на вопрос, какие изменения должны быть инициированы в их компаниях в ближайший год. Их ответы обнаружили те сферы, на которые буду направлены усилия медиаменеджеров: технологии, социальные медиа, конвергенция, монетизация, корпоративная культура.

В частности, руководители СМИ сообщили о намерениях:

– инвестировать в технологии как для наращивания аудитории, так и для коммерческих целей;

– развивать конвергенцию не только информационных каналов (принт, онлайн, видео), но и функций внутри компаний (технологии, журналистика, продажи);

– оптимизация и повышение эффективности;

– монетизация через новые бизнес-модели;

– работа с социальными медиа.

Успех компании на современном медиарынке зависит от того, насколько она готова диверсифицировать свою прибыль. В краткосрочной перспективе (ближайший год) 70% опрошенных медиаруководителей намерены треть доходов получать от нетрадиционных источников и видят в этом условие избежать финансовых потерь. В долгосрочной перспективе (3-5 лет) около 24% респондентов планируют уже более половины дохода получать нетрадиционным для печатных СМИ способом. Для того, чтобы это удалось, необходим, помимо прочего, переход к инновационным моделям развития.

Источник: АНРИ