Союз журналистов России поддержал возврат рекламы алкоголя в СМИ

Секретарь Союза журналистов России рассказал НСН, что реклама алкоголя в СМИ часто является максимальной строкой бюджета.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин напомнил, что его ведомство давно и последовательно выступает за возвращение в СМИ рекламы алкоголя. По его словам, в данном случае больше стоит обращать внимание на качество потребляемых спиртосодержащих напитков и в их мере. В целом, уверен замминистра, реклама алкоголя в СМИ не является опасной, сообщают РИА Новости.

Секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир пояснил НСН, что реклама алкоголя для многих СМИ является максимальной строкой бюджета.

«Всем понятно, что экономический кризис продолжается, а рекламные поступления продолжают сокращаться. Для многих СМИ подобного рода рекламные поступления – это максимальная строка бюджета. Уже неоднократно журналистским сообществом делались просьбы вернуть частично или полностью разрешение на рекламу алкогольной продукции в СМИ», - рассказал НСН собеседник.

По словам Тимура Шафира, бороться с употреблением спиртных напитков населением нужно не только при помощи запретительных мер.

«Бороться с алкоголизацией нужно пропагандой здорового образа жизни, популяризацией спорта, занимаясь досугом молодёжи. Это требует больших ресурсов, финансовых влияний, в том числе со стороны государства. Одними запретительными мерами бороться невозможно», - отметил секретарь Союза журналистов.

В то же время Тимур Шафир подчеркнул, что данный вопрос нуждается в очень серьёзной проработке.

«С другой стороны, очевидно, что с завтрашнего дня взять и вернуть рекламу алкогольной продукции в СМИ невозможно и крайне опасно. Этот вопрос нуждается в очень тщательной проработке. Не исключено, что нормы,  прописанные в законе, нуждаются в проработке с учётом международного опыта», - заключил Шафир.

Напомним, в настоящий момент в РФ действует запрет на рекламу алкоголя на телевидении и радио с 07:00 до 23:00. В печатных СМИ действуют ограничения на публикацию подобных материалов на первой и последней страницах и полосах. Также рекламу алкоголя нельзя публиковать на обложке.

Источник: НСН.