Группа депутатов Госдумы решила нанести удар по экономике радио и телевидения

Депутаты Госдумы, что ни неделя, предлагают новые забавные инициативы, которые на самом деле не столько смешны, сколько печальны. Почему печальны – скажу позднее, а сейчас о сути события.

«Российская газета» опубликовала статью «Рекламная пауза», в которой говорится: «Нам хотят дать возможность смотреть кино, телепередачи и слушать радио без перерывов на рекламу. Правда, только в воскресенье с 6.00 до 24.00. Законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи в это время, внесен в Госдуму». Авторы поправок в закон «О рекламе», а ими стали депутаты И.В.Лебедев, В.Е.Деньгин,  Я.Е.Нилов и В.В.Сысоев, объясняют  необходимость запрета тем, что в выходные люди  должны «иметь возможность спокойно смотреть передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают». Кроме того, депутаты считают, что дети и подростки смотрят телевизор в выходные чаще, чем в будние дни, и у них «может формироваться неправильное представление о жизни».

По этому поводу «РГ» опубликовала мнение маркетолога Романа Алехина, который утверждает, что запрет на рекламу в воскресные дни «не имеет под собой никаких оснований с точки зрения разумности и целесообразности», поскольку кроме радио и телевидения есть много других каналов распространения рекламы – это интернет, наружная реклама, пресса и т.д. Кроме того, полагает маркетолог, ограничения на рекламу не работают, и это видно на примере запрета рекламы пива, когда производители этого напитка стали рекламировать безалкогольное пиво под теми же брендами. Р.Алехин подчеркивает, что инициатива напоминает ему предложение ограничить работу гипермаркетов в выходные дни, что не вписывается в законы рынка, который должен  регулировать себя сам. 

Я бы к сказанному добавил, что депутаты  не докрутили до конца свою идею, я бы сказал, не учли многоконфессиональность россиян. Это у христиан каждое воскресенье – праздник, поэтому и выходной. А у евреев, к примеру, это шабат каждую субботу, у мусульман – пятница. Аргументация депутатов о том, что в выходные дни человек не должен отдыхать, а не подвергаться воздействию рекламы, имеет смысл. В нашей стране только официальных праздников и выходных дней почти треть календарного года. Плюс религиозные праздники всех четырех конфессий. Вот и надо бы депутатам охватить весь этот массив, в который человеку хочется отдохнуть. Вот  это был бы правильный масштаб новой депутатской инициативы! 

Добавлю к этому, что радио и телевидение на рекламе в выходные дни зарабатывают до четверти своих доходов. Очевидно, что реализация депутатской инициативы станет большим ударом по их экономике. 

Если говорить серьезно, хочу напомнить господам депутатам, что они в настоящее время рассматривают бюджет на 2018 год, в котором предусматривается сократить расходы на СМИ на 12 млрд рублей. А где их взять? Вот бы и предложили господа депутаты полностью либерализовать рекламу в стране и дать возможность электронным и печатным СМИ зарабатывать на рекламе и тем самым помочь государству рублем. И это был бы правильный государственный подход. К сожалению, сил на такой экономический реализм у депутатов не хватило, и они предложили упрощенный вариант – запретить. 

Очень хотелось бы, чтобы депутаты ГД поменяли отношение к российской экономике в целом и от выработки запретительных мер перешли бы к стимулированию и поддержке всей хозяйственной деятельности, включая медиаиндустрию.

Блог Александра Оськина

Источник: LiveJournal.