Кратко его позиция выглядит следующим образом:
• Бизнес-модель стриминга обесценила стратегическое значение музыки для технических компаний. Ранее контент принадлежал устройству, теперь стриминг позволяет легко переключаться между устройствами;
• Вместо рва, удерживающего пользователей от перехода в другую экосистему, стриминговые сервисы стали обязательным приложением с низкой маржинальностью;
• Разница между стриминговыми музыкальными сервисами тактическая, а не стратегическая. Даже эксклюзивы отдельных артистов не могут стать стратегическим преимуществом продукта;
• То же творится на рынке электронных книг. Приложение Kindle позволяет использовать любые устройства. И, хотя стриминга/аренды здесь нет — обычно ты приобретаешь книги по одной — владение приложением Kindle не убеждает тебя использовать другие элементы экосистемы Amazon.
• Контентные сервисы перестают быть стратегически важными. Для бизнеса того же Amazon гораздо важнее программа Amazon Prime и, возможно, персональный помощник Alexa.
• Все это приводит нас к телевидению, следующей остановке на контентном пути технологической отрасли. Множество вопросов остаются неотвеченными — что станет с каналами, прямо доставляющими контент пользователям (HBO), что с каналами, которые выигрывают от пакетных продаж (ESPN), хорошо ли работает модель синдикации и так далее.
• Телевидение, конечно, не так уж похоже на музыкальный и книжный бизнес. Понимая это, Amazon и Netflix уже начали собственное видеопроизводство, хотя в музыке, например, ни Apple, ни Spotify не основали звукозаписывающую компанию.
• В контексте этого разговора Netflix — телекомпания, потому что не использует контент для развития другой платформы. А вот Amazon, например, наоборот — привлекает с помощью своих сериалов подписчиков Amazon Prime (третий столп бизнеса после логистики и электронной коммерции). Обратите внимание, отказываясь от Prime, вы теряете контент. Отказываясь от видео YouTube или Facebook, вы не теряете доступа к другим их сервисам.
• Это причина, по которой Apple не купит Netflix — такое приобретение не дает стратегического преимущества платформы, если оставить все как есть. А если ограничить Netflix экосистемой Apple, то бизнес просто сократится вдвое.
• Подводя итоги. Максима «контент — король» имеет смысл лишь если производители контента контролируют его библиотеку. Любая близорукая передача дистрибуции на сторону делает сильнее дистрибьютора — в данном случае платформы технологических компаний.
Александр Амзин
Источник: Мы и ЖО.