Наибольшее количество обращений граждан – 91,2% - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в 8,3% обращений - содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Оставшиеся 0,5% обращений касаются обжалования действий территориальных органов Роскомнадзора.
Наибольшее количество жалоб граждан поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств. В первую очередь, это связано с тем, что данные категории операторов обрабатывают персональные данные значительного числа граждан.
По результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей подтвердились в 6,9% случаев.
В процентном соотношении объем поступающих в Роскомнадзор обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен: по итогам 2016 года - 40%.
Ответы на обращения и жалобы предоставляются Роскомнадзором и его территориальными органами в установленные законом сроки.
Источник: Роскомнадзор.