По информации издания, Google оповестила клиентов о наличии фальшивого трафика на объявлениях. Места под рекламу были куплены через сервис DoubleClick Bid Manager.
Источники WSJ сообщают, что компания возмещает только часть денег, потраченных на рекламу — это 7-10% от полной стоимости рекламного места. В Google объяснили, что это комиссионный сбор компании, который она взимает за услуги платформы. Возмещать всю сумму компания не считает разумным, так как Google не контролирует остальной денежный поток.
DoubleClick Bid Manager — это сервис для автоматизированной закупки рекламных мест от Google. Платформа позволяет планировать и реализовывать рекламные кампании, которые проводятся сразу на множестве сайтов. Проблема фиктивного трафика возникает в тот момент, когда реклама попадает на сайт, где на объявление рекламодателя кликают не живые люди, а боты.
Google планирует выяснить, кто из технологических и рекламных партнеров площадки должен участвовать в возмещении убытков рекламодателям. Компания также разрабатывает решение, которое в случае повторения подобной ситуации позволит автоматически возвращать средства клиентам.
Кроме того, Google связалась с более чем 100 компаниями, которые предоставляют рекламные места, предложив им выплачивать компенсации в случае появления фиктивного трафика. Позже рекламодатели смогут выбирать только те сайты, которые готовы возмещать убытки.
Лера Михайлова
Источник: VC.ru