В мероприятии приняли участие: А.Н. Абросимов – корпоративный директор по распространению ООО «Хёрст Шкулёв Медиа», член правления НП «АРПП»; А.В. Волков – коммерческий директор Bauer Media Group, руководитель комитета НП «АРПП» по поддержке новых издательских проектов, член правления НП «АРПП»; А.В. Глечиков - генеральный директор ООО «МДП «МААРТ»; В.А. Дворянов – руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки»; А.В. Луговая – исполнительный директор НП «АРПП»; А.В. Оськин – председатель правления НП «АРПП»; М.В. Павлова – проектный менеджер по продажам и маркетингу ООО «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз»; А.В. Скороходов – директор по закупкам ООО «Пресс-Логистик»; А.В. Тарасенкова – руководитель отдела розничных продаж АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
Открыл заседание А.В. Оськин, который проинформировал участников о стартовавшей на ВДНХ книжной выставке-ярмарке и обратил внимание собравшихся, что в рамках данного мероприятия, казалось бы, непрофильного для периодики, активно обсуждаются актуальные проблемы рынка печатных СМИ, в частности, выход на рынок новинок. «В сложившейся в индустрии непростой ситуации, – заметил председатель правления НП «АРПП», – мы не можем оставаться безучастными и обязаны оказывать всестороннюю поддержку тем издателям, которые в трудное для страны и отрасли время создают новые проекты».
Далее А.В. Оськин озвучил главную тему, стоящую на повестке дня заседания, – рассмотрение поступивших в секретариат НП «АРПП» заявок на льготное продвижение новых проектов двух издательских домов: ООО «Издательский дом «Бурда» и АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
М.В. Павлова представила вниманию участников комитета Ассоциации журнал ООО «Издательский дом «Бурда» – «О чём врачи вам не говорят» – издание, которое уже около двух лет с успехом продаётся более чем в 14 странах мира. Проект готовится к запуску в сентябре с.г., будет выходить ежемесячно по английской лицензии тиражом порядка 125 000 экземпляров и рассчитан на женский сегмент потребителя. М.В. Павлова выразила надежду на то, что в рознице издание будет продаваться не дороже 100 рублей. Также докладчик добавила, что журнал содержит полезную информацию и практические советы по вопросам здоровья, питания, образа жизни от экспертов науки и медицины.
А.В. Оськин поинтересовался у коллеги из Издательского дома «Бурда», насколько представленный проект, выпускаясь по зарубежной лицензии, будет наполнен российским материалом. М.В. Павлова пояснила, что предприятие сформировало редакцию для выпуска издания и планирует привлекать к работе над его контентом отечественных экспертов и журналистов.
Председатель правления НП «АРПП» сообщил, что не впервые видит данный журнал и что ещё четыре года назад коллега из латвийского предприятия-дистрибутора периодики Я. Вайводс рекомендовал подобный проект для российского рынка, однако, тогда поддержки продукт не нашёл.
В ходе работы заседания развилась дискуссия о тематической направленности проекта, а также о его представленности на полках ритейла. А.В. Скороходов высказал рекомендации о позиционировании данного издания в ритейле среди других изданий данного сегмента. Он предложил принять во внимание и ценовую сегментацию на полках в магазинах.
Подводя итоги дискуссии по новому проекту ИД «Бурда» А.В. Волков сделал вывод, что журнал имеет хорошую перспективу развития, найдёт читателя, будет пользоваться большим спросом и принесет дополнительные доходы дистрибуторам прессы.
Далее руководитель комитета НП «АРПП» по поддержке новых издательских проектов предоставил слово А.В. Тарасенковой, которая рассказала о двух новых продуктах АО «Издательский дом «Комсомольская правда» – «Здравница» и «Фиксики».
Первый – журнал «Здравница» – является фактическим аналогом путеводителей. Проект готовится к запуску в сентябре и рассказывает о 100 лучших здравницах России и стран СНГ. Идеология новинки строится вокруг уникальности санаторных курортов, которые предлагают посетителям широкий спектр услуг и обладают мощной медицинской базой; аналогов подобным курортам в странах дальнего зарубежья просто не найти. Также А.В. Тарасенкова отметила, что проект планируется к выпуску с периодичностью раз в полугодие и рассчитан на читательскую аудиторию возраста 40+.
А.В. Волков просил уточнить, где проект планирует найти своего покупателя. А.В. Тарасенкова пояснила, что издание, скорее, будет востребовано в регионах и будет распространяться в киосковых сетях и в филиалах Почты России.
А.В. Скороходов обратил внимание собравшихся, что именно печатный вариант такого узкоспециального издания наиболее удобен для того потребительского сегмента, который был определён для данного проекта, и высказался в поддержку новинки издательского дома.
Особый интерес у членов комитета Ассоциации вызвал проект «Комсомолки» – «Фиксики». Это целая серия изданий для юных читателей, которая позиционируется как коллекция из пяти продуктов одного бренда, посвящённая полюбившемуся детям одноимённому мультсериалу. В коллекцию входят: книги в твёрдом и мягком переплётах, раскраска, комиксы и так называемое «активити», то есть сборник с задачками и загадками.
А.В. Тарасенкова добавила, что издательство планирует выпускать подобные проекты раз в квартал.
А.Н. Абросимов поинтересовался, какой канал распространения определён для представленного проекта. Руководитель отдела розничных продаж АО «Издательский дом «Комсомольская правда» сообщила, что издание планируется для реализации в ритейле, в киосковых и книжных сетях, в том числе детских. А.В. Тарасенкова выразила надежду, что комитет АРПП поможет проекту в распространении по всем каналам реализации.
А.В. Волков одобрил выбранную коллегами из «Комсомолки» детскую тематику, поскольку данный сегмент, по мнению главы комитета НП «АРПП» – один из немногих, который популярен и развивается. Однако, как заметил А.В. Волков, он нуждается в постоянной ротации.
А.В. Скороходов высказал мнение, что продукт будет иметь большую популярность у потребителя благодаря высокому качеству оформления издания и относительно низкой рекомендованной цене в сравнении с другими книжными продуктами, поставляемыми ООО «Пресс-Логистик» в сети супермаркетов.
Оценив представленные на рассмотрение экспертов Комитета презентации новых изданий, участники заседания приняли решение рекомендовать дистрибуторам прессы обеспечить льготное продвижение новых проектов «О чём врачи вам не говорят», «Здравница» и «Фиксики» на рынке.
В завершение мероприятия А.В. Волков сообщил, что представленные на майском заседании комитета проекты получили широкую поддержку не только со стороны московских дистрибуторов, но и региональных распространителей. В частности, как сообщил руководитель комитета, в АРПП были направлены положительные отклики из Хабаровска и Санкт-Петербурга на льготное продвижение рекомендованных на прошлом заседании проектов.
Также глава комитета АРПП по поддержке новых издательских проектов попросил аналитиков Ассоциации представить издателям статистику по потребительским сегментам, на которые необходимо обратить внимание издателям с тем, чтобы они имели представление, в каком направлении необходимо работать и развиваться.
А.В. Волков и А.В. Скороходов предложили издателям, направляющим на рассмотрение экспертов свои новинки представлять на заседаниях комитета по поддержке новых издательских проектов пилотные версии продуктов, поскольку презентационных материалов порой бывает недостаточно.
Пресс-служба АРПП