Иван Первых, корреспондент: "Дискуссионная панель Print. Существование газет и журналов неоднократно ставили под вопрос. Сначала "убийцей печати" называли радио, телевидение, интернет и теперь digital-технологии. Однако печатные издания всё ещё живы, возможно, потому что технический прогресс не только упрощает старое, но и даёт новые возможности".
Именно поиском новых горизонтов сегодня живёт древнейшая отрасль медиаиндустрии. Одной из так называемых точек роста стали новые формы доставки информации к читателю. У каждой газеты должен быть интернет-сайт, а в идеале и приложения для мобильных платформ.
Евгений Абов, заместитель генерального директора "Российской газеты": "В связи с развитием новых технологий, с теми вызовами, которые даёт цифровизация, бумажные СМИ всё больше становятся не просто газетой, не просто журналом, а средством информации для своих читателей буквально в режиме реального времени, то есть не только в час подписания номера".
Другие, менее крупные издатели нашли ещё один выход: стали распространять свои газеты бесплатно. Оказалось, даже эту, на первый взгляд, провальную бизнес-модель можно обратить на благо издания и раздавать газету там, где находится нужная рекламодателям аудитория.
Алексей Синельников, главный редактор ИД "МР-Пресса": "Надо быть интересным читателю, надо быть интересным рекламодателю, а остальное не важно. Это всего лишь платформа. Что платная, что бесплатная - одинаково. Потому что, когда газета платная, мы платим киоскам, когда газета бесплатная, мы содержим свою систему распространения. Разницы нет".
"Одно дело раздавать газету в Москве, другое - в сёлах района Забайкальского края", - отвечают участники дискуссии, большинство из которых редакторы районок. Впрочем, не все так консервативны.
Галина Зубакова, редактор газеты "Ваше время", Хилокский район: "Я думаю, за этим будущее. То небольшое, хотя бы короткое будущее, которое предрекают печатным СМИ. Но, тем не менее, стоит попробовать. Опять же, это нужно осмыслить, это нужно обдумать. Думаю, в течение полугода, года это можно сделать".
Единогласных решений в вопросе выживания нет, говорят эксперты. В одном участники дискуссии единодушны: в борьбе за читателя придётся отойти от привычной модели ведения бизнеса.
Иван Первых
Источник: ГТРК «Чита».