Как должно выглядеть современное издание? Не уйдут ли бумажные носители информации в прошлое? Будет ли расти потребление так называемой немедийной цифры и сокращаться доля традиционной журналистики? Второй день журналистского фестиваля "Регион-медиа" стартовал 13 сентября с открытия первого в истории Забайкалья медиафорума, главная тема которого "Вызовы для региональных медиа в условиях цифровизации". С разговора о скором будущем статей, репортажей и сюжетов - материал Антона Калганова.
В эпоху digital - тотального проникновения мессенджеров, соцсетей и видеоблогов в жизнь большинства жителей самых отдалённых регионов, остаться на плаву компаниям даже с добротными, качественными и проверенными новостями становится всё сложнее. Вопрос для информанционщиков - журналистов, производящих новости - не праздный - цифровизация на пороге.
Евгений Абов, заместитель генерального директора ЗАО "Издательство "Российская газета": "Она создаёт проблемы традиционные в журналистике, потому что журналисты сталкиваются с ситуациями, когда аудитория от них уходит, когда аудитория переключается на другие носители, на другие форматы, на другие каналы при том разнообразии каналов и форматов, которые есть сегодня. И задача любого редактора, любого СМИ - удержать свою аудиторию, но удержать уже не только в рамках своего конкретного носителя, будь то газета или будь то радиостанция, или будь то обычный телеканал, а удержать в рамках целого набора медийных возможностей. Сегодня, условно говоря, газета - это больше, чем просто газета".
А телевидение или радио - это уже не только канал или диапазон. И в этом огромный плюс для СМИ, которые, сохраняя традиции и качество, следят, что называется, за главными трендами. На своём примере об успешном освоении медиапространства рассказывает собравшимся директор телеканала 360, которому исполнилось три года, а аудитория по сравнению с забайкальем - огромная, 15 потенциальных зрителей.
Вячеслав Духин, генеральный директор телеканала "360 Подмосковье": "Телеканал 360 - это канал, построенный с ноля, и как раз можно было все технологии развивать с ноля, мы постарались нашу редакцию настроить таким образом, чтобы они исходили из того, что с самого начала работают в разные среды. Не только в классическое эфирное телевидение, но и во все digital-форматы, в первую очередь, для сайта и для наших групп в социальных сетях, где тоже публикуются наши новости, то есть каждый журналист, который оказывается на съёмке или где-то на задании, он понимает: в очень короткий срок он должен прислать в редакцию фотографию, следующим шагом передать короткий текст, следующим шагом перегнать коротенькое видео и это всё пойдёт, скорее всего, не в эфир, а в первую очередь на сайт, по которому нас цитируют другие СМИ, где собирают трафик, где продаётся реклама и, кстати, цитируемость - один из наших TPI. Мы - самое цитируемое СМИ Московского региона. И уже в последнюю очередь человек будет делать материал для вечернего выпуска новостей, хотя раньше всё было наоборот".
А вот журналисты, и особенно это заметно в провинции, пока, увы, уступают непрофессиональным СМИ, но это только первая реакция на цифровизацию, - сошлись во мнении участники панельной дискуссии. Совершенствование способов передачи информации, их разнообразие - естественный и полезный процесс. К примеру, запуск цифрового вещания на ГТРК - несомненный плюс для большинства жителей края. И этими возможностями надо пользоваться.
Сергей Горбачёв, главный редактор Национальной службы новостей: "Это не вызовы - это возможности и, на мой взгляд, по моим ощущениям, вся инфраструктура цифровая, инфраструктура в контексте медиа достигла просто такого уровня, что этим нужно пользоваться, и кто не будет этого делать, тот безнадёжно отстанет. Это касается и печатных СМИ, и радио, и телевидения, абсолютно всех, просто эти возможности они приводят новую аудиторию. Ну, правильно, сегодня говорили, что СМИ - это всего лишь бренд, а как ты его будешь распространять - через радио ли, интернет ли, через социальные сети - это уже вопрос второй. Твоя задача производить информацию и доставлять её своему потребителю. А цифровые технологии позволяют напрямую прийти к этой аудитории".
Несмотря на все гаджеты и технические революции, - подытожили спикеры открытия форума, - определяющая составляющая любого СМИ - качественный контент или содержание. Думающего читателя, слушателя или зрителя в любом случае удовлетворит только искренняя и грамотная журналистика.
Антон Калганов, Дмитрий Денисов
Источник: ГТРК «Чита»