Спикерами мероприятия стали заместитель министра печати и информации Дагестана Сергей Снегирев и директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов.
Снегирев огласил результаты социальных исследований в области медиапотребления республики за 2015‒2017 годы. Согласно данным Мининформпечати Дагестана, значительно растет доля молодежи, потребляющая информацию через Интернет (84% населения в возрасте 18‒35 лет). Также растет уровень доверия к этому каналу информации: за указанный период Интернет вышел на лидерские позиции и вырос с 11 до 19% по сравнению с телевидением (с 14 до 18%), а также радио и печатными СМИ. «И мы понимаем, что на 2017 год лидером по уровню доверия к информации выступает Интернет ‒ это, прежде всего, такие каналы, как интернет-СМИ и социальные сети», ‒ отметил Снегирев.
С учетом полученных данных, по словам Снегирева, был разработан проект Мининформпечати РД по выработке критериев эффективности государственных сетевых СМИ.
Замминистра сообщил, что в число критериев оценки эффективности вошли такие показатели, как посещаемость, дочитываемость материала и уникальность публикации.
«Эти критерии помогли определить ключевые СМИ, выявить наиболее влиятельных авторов в своих тематиках и ньюсмейкеров в регионах, а также изучить важные инфоповоды», ‒ подчеркнул он.
Как сообщил докладчик, внедрение названных критериев запустило новые процессы, среди которых переориентация мотивации руководителей СМИ с бюджета на читателей, конкуренция между редакциями за лучших журналистов, запрос специалистов сетевых изданий на получение новых знаний, стимул выхода редакций на межрегиональный уровень и другие.
Продолжил тему директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов, который рассказал о сервисе «Медиапульсар». Отметим, сервис является инструментальной базой проекта Министерства. «Его основными задачами являются изучение аудитории, анализ эффективности авторов и экономических показателей средств массовой информации», ‒ поделился докладчик.
Кроме того, на примере «карточек» журналиста и СМИ Филатов продемонстрировал, каким образом сервис позволяет выявить эффективность автора и издания, а также какие показатели для этого используются.
Отметим, для выработки критериев эффективности в Экспертный совет были приглашены представители ведущих Интернет-компаний: холдинг Rambler, Mail.Ru Group, Яндекс, представители социальных сетей и другие. Также в этой работе приняли участие главные редакторы дагестанских СМИ.
На данный момент в рамках проекта удалось создать электронные редакции средств массовой информации, которые занимаются распространением информации в соцсетях и в Интернете. Также прошла регистрация региональных изданий в качестве сетевых СМИ. Эксперимент по внедрению выработанных критериев завершится в Дагестане в декабре 2017 года.
Напомним, «РИФ.Кавказ–2017» проходит с 13 по 14 сентября в Каспийске. Форум собрал свыше 2,5 тыс. участников и порядка 120 экспертов ведущих интернет-компаний страны.
Заира Магомедова
Источник: V1.ru