Встреча Дмитрия Медведева с генеральным директором «Почты России» Николаем Подгузовым

Обсуждались перспективы развития логистической инфраструктуры, превращения «Почты России» в современную цифровую компанию.

Из стенограммы: 

Д.Медведев: Вы, надеюсь, полностью вошли в рабочий ритм. Организация, которую Вы возглавляете, это действительно крупнейшая российская государственная компания, которая решает важнейшие задачи, связанные с обеспечением услуг связи. Компания сложная, развивающаяся, в то же время, естественно, за её деятельностью пристально следит огромное количество наших граждан, которые пользуются услугами «Почты России», – это и почтовые отправления, и некоторые другие виды услуг, которые оказываются почтой и в городах, и в сельских населённых пунктах. И нередко высказываются претензии, связанные с качеством услуг по доставке почтовой и посылочной корреспонденции. Именно просрочки в доставке или какие-либо утраты, которые тоже случаются, – всё это известно, всё это становится достоянием гласности, люди пишут об этом, обращаются, уверен, и к вам, и в Правительство. Что Вы как новый руководитель компании, нашего крупнейшего оператора почтовой связи, собираетесь сделать для улучшения, как принято это называть, логистических возможностей «Почты России», а проще говоря, чтобы все почтовые отправления (все посылки, другие виды почтовых отправлений) вовремя и в надлежащем состоянии получали те, кому они направлены?

Н.Подгузов: Дмитрий Анатольевич, действительно, последние два месяца активно вхожу в курс дел, вошёл. Более десяти региональных поездок, встречи с губернаторами, с директорами филиалов «Почты России», с простыми почтальонами и операторами. Люди в «Почте России» в подавляющем большинстве – люди неравнодушные и болеющие за результаты. Это очень важно. 2017 год характеризуется растущим объёмом почтовых отправлений с товарными вложениями. В этом году мы готовимся обработать около 620 млн такого рода отправлений против 475 млн в прошлом году.

Сейчас активно вводим в строй новые сортировочные мощности, модернизируем старые, закупили более тысячи отечественных автомобилей – это «УАЗ», «Лада», «ГАЗ» – для доставки отправлений. Задачи перед нами стоят сложные, но мы, безусловно, справимся, и это задачи операционного характера. Но, конечно, нам надо думать о развитии, о превращении «Почты России» в современную цифровую компанию. И здесь речь идёт о построении умной цифровой логистической и IT- экосистемы. Без этого, на мой взгляд, невозможно качественно выполнить задачи обеспечения почтовой связи на всей территории нашей страны, осуществить повышение производительности труда и через это обеспечить высокий или достойный уровень оплаты труда работников предприятия. Вот именно на развитии логистической инфраструктуры я бы хотел подробнее сегодня остановиться.

Д.Медведев: Понятно, почта в любой стране, а в России в особенности, играет очень важную роль. И если в небольших странах здесь обеспечивается конкуренция, разные компании участвуют в решении этих задач, то в силу масштабов нашей страны в целый ряд населённых пунктов ваши потенциальные конкуренты (хотя конкуренция –  это неплохо, конечно) даже добраться не могут. И поэтому эта особая миссия почты, связанная с доставкой почтово-телеграфной корреспонденции, отправлений почтовых, всё равно в исторической перспективе сохранится. Даже несмотря на цифровизацию услуг, несмотря на то, что люди очень многие покупки, например, делают, не выходя из дома, – доставить это кто-то должен до адресата. Я это к тому говорю, что задачи, о которых Вы сказали, действительно являются на перспективу очень важными и от их успешного решения будут зависеть, конечно, и оценки, которые в этом случае даются деятельности всего многотысячного коллектива вашей организации. А коллектив действительно здесь большой и очень слаженный.

Источник: government.ru