62-й конгресс Дистрипресс: продажи периодики на транспортных узлах и в книжных магазинах дают хороший результат

Рабочая часть 62 конгресса Дистрипресс началась с приветственного слова заместителя мэра г. Кашкайш Мигеля Пинто, который поприветствовал собравшихся и отметил, что конгресс Дистрипресс проходит в Португалии уже в четвертый раз.  

Особое внимание Мигель Пинто уделил значению прессы в реализации прав граждан на плюрализм мнений. Вице-мэр проинформировал собравшихся о социальной политике мэрии, реализуемых экономических программах и перспективах развития экономики города. 

Руководитель отдела маркетинга компании Lagardere Travel Retail Клэр Бурдон рассказала о перспективах продаж газет и журналов на транспортных узлах. Lagardere Travel была основана в 1852 году, на сегодняшний день это ведущий оператор в сфере транспортного ритейла, количество торговых точек которого превышает 40 000. В компании активно используют инновации для сокращения расходов и увеличения продаж прессы. По мнению докладчика, использование новых технологий позволяет получить дополнительную выгоду всем сторонам, участвующим в процессе создания и распространения бумажных СМИ.

Говоря о новых торговых форматах, Клэр Бурдон рассказала о новой концепции по продаже прессы на транспортных узлах. Это магазины для путешественников, расположенные главным образом в аэропортах. В их ассортименте – наиболее популярные газеты и журналы, а также книжные бестселлеры. В последнее время продажи прессы сокращаются, поэтому для поддержания положительной рентабельности в ассортимент включаются товары, пользующиеся спросом у путешественников. Среди таких товаров докладчик назвала снеки, дорожные товары, подарки, сувениры и детские игрушки ведущих мировых производителей.

Исполнительный директор сети книжных магазинов Barnes and Nobles Стэфани Фрайлинг выступила с докладом о розничных продажах прессы в книжных магазинах. Сеть Barnes and Nobles – ведущий оператор книжных магазинов в США, сеть компании насчитывает 631 книжный магазин в 50 штатах, ассортимент цифровых книг на сайте www.bn.com превышает 4,5 миллиона SKU. Во всех магазинах сети проводят различные event-мероприятия (встречи с издателями, раздача автографов, круглые столы и т.д.), которые положительно сказываются на росте продаж газет, журналов и книг. Была представлена новая концепция книжных магазинов, отличающихся просторным дизайном, выделенными зонами для проведения детских мастер-классов и залами для чтения. По мнению Стэфани Фрайлинг, цифровые технологии должны активно использоваться издателями для увеличения спроса на бумажную периодику. В частности, она рассказала об акции, когда при покупке журнала в чеке печатался код, позволявший попасть на закрытый раздел сайта журнала, где хранились тематические фотографии и видеоматериалы. Этот маркетинговый ход позволил увеличить розничные продажи конкретного журнала на 26%.

Докладчик подробно остановилась на маркетинговых инструментах, стимулирующих продажи печатной продукции в магазинах. Она отметила, что поскольку Barnes and Noble не является дискаунтером, они не допускают снижения цен на товары, но используют другие механизмы увеличения продаж, в частности, при покупке двух изданий третье издание дается в подарок. Она отметила, что хорошие результаты дают продажи электронных версий книг. Их фирма не конкурирует с дистрибуторами электронных версий печатной продукции, но активно продвигает продажи электронных версий книг, используя для этих целей социальные сети. 

По мнению докладчика, об актуальности прессы в наши дни наилучшим образом говорит успех журналов, вернувшихся в бумажную версию. В частности, после того как ежемесячный журнал Newsweek повторно начал издаваться в бумажном варианте, его продажи постоянно увеличиваются, и на сегодняшний день по количеству проданных экземпляров это издание занимает 5-ю позицию в США.    

Делегация Ассоциации распространителей печатной продукции провела ряд консультаций с делегатами конгресса. В частности, состоялись переговоры председателя правления АРПП Оськина А.В. с Франческо Католи,  управляющим директором компании Magico, специализируещейся на производстве и распространении товаров импульсного спроса. В ходе переговоров произошел обмен мнениями по проблемам диверсификации бизнеса оптовиков и дистрибуторов периодики. Оськин А.В, пригласил Франческо Католи посетить конференцию АРПП в Турции и выступить с докладом, приглашение было принято.

 

Мигель Пинто, вице-мэр г.Кашкайш 

 

Клэр Бурдон, руководитель отдела маркетинга компании LagardereTravel Retail

 

Стефани Фрайлинг, исполнительный директор сети книжных магазинов Barnesand Nobles

Пресс-служба АРПП