Издательский дом Lagardere Active издает такие популярные журналы, как Paris Match, Journal du Dimance, Elle, Tele 7 jours, France Dimanche, Ici Paris и другие.
По мнению Клэр Леост, печатные СМИ должны с выгодой для себя использовать цифровые технологии. Для каждого канала коммуникации необходимо создавать свой специализированный контент, «Если вы просто выложите журнальную статью в социальную сеть или опубликуете ее на сайте, это негативным образом скажется на вашем бренде. Для каждой социальной сети необходимо разрабатывать свой тип контента. В Lagardere Active мы используем цифровую аудиторию для популяризации бумажных журналов, именно в них мы размещаем наиболее полный и интересный контент. Эта стратегия позволяет нам привлекать новую аудиторию к бумажному журналу» - добавила управляющий директор Lagardere Active.
По её мнению, журналы пользуются устойчивым спросом среди населения и выгодно отличаются от цифровых СМИ вовлеченностью читателя. Согласно исследованиям Lagardere, на чтение одной газеты у современного человека уходит в среднем 21 минута, в то же время на новостном интернет-сайте пользователь проводит не более двух минут. Таким образом, по вовлеченности читателей в контент новым медиа еще очень далеко до бумажных СМИ. В целом эксперты согласились с тезисом, что цифровые технологии не смогут уничтожить печатную прессу, напротив, они должны стать новым инструментом издателя в борьбе за лояльность потребителя.
Говоря о популярности бумажных медиа, докладчик привела пример журнала Elle, в котором размещено интервью с женой президента Франции Бриджит Макрон – этот номер журнала вошел в историю как бестселлер за последние десять лет. Выпуск ежемесячного журнала Le Point о недавно избранном президенте Франции разошелся тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров и стал самым продаваемым номером за всю историю издательства. Клэр Леост привела примеры выпусков журнала Match, который публиковал интервью с кандидатами президентской гонки, которые продавались «как горячие пирожки».
Говоря о росте продаж, управляющий директор Lagardere Active советовала издателям не ограничивать себя рынком одной страны, а создавать локации своих брендов на рынках других стран. «Недавно мы отважились на рискованный шаг – начали издавать журнал Match в Канаде, Испании, Швейцарии, Тунисе и Марокко. Основной контент поставляется головной редакцией, расположенной в Париже, до 30% контента – местный. Уже сейчас мы понимаем, что сделали правильный выбор, Match пользуется популярностью в других странах и продажи журнала медленно, но верно растут».
Рассказывая о диверсификации издательского дома, Клэр Леост отметила, что недавно в компании начали снимать документальные видеофильмы, которые затем продаются на центральные телеканалы. «Для нашего издательского дома не составляет труда снять фильм-интервью со знаменитостью, мы поддерживаем постоянные контакты практически со всеми звездами шоу бизнеса. Поэтому чтобы снять фильм, нам нужен только оператор и профессиональное оборудование. На сегодняшний момент это направление бизнеса уже дает нам дополнительный источник доходов». Среди других направлений диверсификации издательского бизнеса Клэр Леост отметила фотоархив, который позволяет проводить различные тематические выставки фотографий, посвященных различным моментам в истории Франции. «Мы не просто устраиваем тематические выставки, но мы еще и продаем фотографии, которых у нас накопилось более 15 миллионов и которые пользуются спросом у посетителей. Такие мероприятия помогают нам не только заработать, но и усилить силу бренда Lagardere».
Еще одним направлением бизнеса компании Lagardere стала онлайн торговля модными товарами. «Обладая внушительной аудиторией, мы просто обязаны ее монетизировать, онлайн торговля для нас это прибыльный вид бизнеса. На страницах журнала мы рекомендуем тот или ной товар, и читатели верят нам, что приводит к росту продаж».
«Наше издательство активно продвигает контент в цифровой среде, активно использует размещение рекламы, при этом мы впрямую не конкурируем с Google и Facebook, но добиваемся неплохих финансовых результатов в размещении рекламы в интернете».
В заключение выступления Клэр Леост пожелала делегатам конгресса с оптимизмом смотреть в будущее и использовать новые возможности, которые открывает перед ними цифровая революция. «Важно помнить, что добро всегда побеждает зло», – добавила она.
Делегация АРПП провела переговоры с экс-президентом и почетным членом Дистрипресс Тони Джашанмалем. Стороны обсудили развитие международного рынка дистрибуции печатных СМИ и поделились мнениями об основных тенденциях на рынках России и ОАЭ. Председатель правления АРПП Оськин А.В. пригласил Тони Джашанмаля посетить Москву с деловым визитом, приглашение было принято.
Клэр Леост, управляющий директор Lagardere Active
Александр Оськин, руководитель делегации АРПП, и Тони Джашанмаль, экс-президент Дистрипресс
Пресс-служба АРПП