Членские взносы вместо подписки: еще один успешный пример

Пожертвования сознательной публики — будущее журналистики?

СМИ настаивают на своей социальной значимости, а живут за счет продажи контента или площади под рекламу. Оба источника усыхают. Контента как грязи, он нападает бесплатно. Да и рекламные каналы всех форматов доступны теперь рекламодателю. А что если уйти от товарной модели медиа и продавать социальную значимость напрямую? То есть предлагать людям платить не за контент, а за журналистику.

The Marshall Project — крупнейший в США некоммерческий медиапроект, освещающий правоохранительные темы и проблемы criminal justice. В конце августа он запустил программу членства, своего рода клубную подписку. Клубная программа предполагает, что участники будут получать трехгодичный отчет о том, какое влияние проект оказал в конкретных судебных кейсах и на правоохранительную систему в целом, ежемесячные аналитические отчеты о правовой реформе. Донор также получат торжественное право быть упомянутыми на сайте.

ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ДВЕ СОТНИ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ ВСТУПИЛИ В ПРОГРАММУ, ПЕРЕЧИСЛИВ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

Вообще-то, выгоды участникам предлагаются не такие уж и завлекательные. Но высокосознательная американская аудитория считает тему правоприменительной справедливости чрезвычайно важной. За несколько часов две сотни благотворителей вступили в программу, перечислив десятки тысяч долларов. Издатель The Marshall Project Кэрол Богерт подчеркивает, что читатели, чтобы присоединиться к программе, даже не обязаны давать деньги. Таким образом, перевод денег изданию — это не обязанность, а привилегия членов его клуба.

Годовой бюджет The Marshall Project составляет $5 млн. Это, в основном, гранты и пожертвования фондов и частных лиц. Программа членства, по расчетам издателя, может принести более 10% годового дохода.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: «Журналист».