В пояснительной записке авторы поправок указывают, что они разработаны «в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей».
Предлагаемые изменения запрещают размещать НТО ближе 100 метров от входа в метрополитен, в то время как указанным постановлением определено вдвое меньшее минимальное расстояние – 50 метров. Более того, если в действующем документе содержится исключение для торговых объектов, реализующих прессу, цветы и театральные билеты – их можно размещать непосредственно у входа в вестибюли метро, то в случае принятия поправок никаких исключений не будет. Владельцы абсолютно всех нестационарных торговых объектов, находящихся в настоящее время в 100-метровой зоне, будут вынуждены демонтировать и перенести свои киоски. А это около 300 киосков и павильонов прессы, реализующих в месяц свыше 1 миллиона экземпляров газет и журналов.
Поправки, подготовленные Комитетом имущественных отношений, в случае их принятия нанесут ощутимый, весьма болезненный удар по распространителям печатной продукции, для которых расположение торговых объектов в местах высокого людского трафика имеет особенно важное значение, а перенос киосков прессы в сторону от него неизбежно приведет к сокращению продаж в несколько раз, падению рентабельности бизнеса и в результате – к закрытию объектов. В тяжелой ситуации окажется, в частности, компания «Метропресс», бывшая в свое время монополистом в сфере торговли прессой в метро и уже понесшая потери из-за запрета любой торговли в петербургском метрополитене после произошедших на его территории терактов весной 2017 года.
Перенос газетных киосков также будет большим ударом по издателям, чьи доходы от продаж значительно сократятся. Это негативно скажется и на потребителях печатной продукции, привыкших покупать газеты и журналы на удобных для себя местах.
Представляется, что в данном случае антитеррористическая аргументация при ограничении продаж прессы в метро и на прилегающей территории является чрезмерной.
Ответственные лица в Смольном не задумываются о том, что двойной удар по торговле в метро и на близлежащей территории обрушит систему распространения печатной продукции, складывающуюся в городе годами. Предприятие «Метропресс» – одна из известных и заслуженных дистрибуторских компаний Северо-Запада – по сути ставится чиновниками в чрезвычайно сложное положение. Принятие поправок может, по экспертным оценкам, обрушить объемы продаваемых тиражей на 30-50 процентов. Эту цифру газете «Аргументы и факты Санкт-Петербург» подтвердил генеральный директор ООО «Метропресс» Сергей Маркелов, который отметил: «У станций метро в Петербурге сегодня находится 1300 торговых объектов. Из них 216 это – это пресса, – отметил Маркелов. – Каждый месяц во всех этих газетных киосках продаётся около 1 миллиона экземпляров печатной продукции. Это самые посещаемые точки, в них реализуется больше 50% всех газет и журналов. Получается, одним росчерком пера мы обвалим рынок печатной продукции ровно вдвое!». Обратил он внимание и на неизбежные увольнения продавцов, грузчиков, сортировщиков, а также на то, что городская казна недополучит налоговых отчислений.
Самое удивительное в планах чиновников Смольного – это то, что они решили обрушить рынок прессы культурной столицы России аккурат в канун президентских выборов. Хорошо бы понять ретивым деятелям из правительства Санкт-Петербурга, что разрушение каналов распространения газет, журналов и книг обрекает всю печатную продукцию на списание, а горожан и гостей города – на ограничение доступа к печатному слову. Если это сознательные действия навстречу президентским выборам, то это, по меньшей мере, странно. По-моему, в Кремле этого не поймут.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com