Tow Center for Digital Journalism представил общественности отчет о том, как AI может быть использован в редакциях. Одно из очевидных применений — учет лайков и предпочтений конкретного читателя для создания текстов, интересных именно ему, этому читателю. То есть создание своего рода «контекстной журналистики»: что человек лайкает или ищет — про то ему и пишут. Дальше — больше: можно использовать лингвистические процессоры, которые запоминали бы фразы и слова, гарантировано вызывающие у читателя нужную реакцию (опять же, на основании анализа его предыдущих реакций на тексты и заголовки).
ЕСЛИ КАЖДЫЙ ВИДИТ СВОЮ ИСТОРИЮ, ОБЩЕЙ ИСТОРИИ НЕТ
Однако эксперты замечают, что в долгосрочной перспективе такая персонализация создает для читателя кокон предпочтений (filter bubble) и превращает журналистику в маркетинг: «Мы должны осознавать, что перейдя некую грань в персонализации, журналистика превращается в совершенно другой тип деятельности».
Кроме того, если журналистика становится слишком кастомизированной, то утрачивает функцию общей записи актуальных событий. Если каждый видит свою историю, общей истории нет.
Из других вариантов применения AI в журналистике, упомянутых в отчете, — обнаружение данных и тенденций в настолько больших массивах, которые недоступны человеческому восприятию.
В целом же, с перспективами AI в СМИ связывают больше тревог, чем надежд. И не только из-за перехвата профессии у людей, но и в силу этической инвалидности алгоритмов. Да, люди-журналисты часто нарушают этические каноны, но они у них есть. Роботы же изначально более свободны в своей нацеленности на результат.
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: Журналист
Похожие материалы: Роботы угрожают не только журналисту, но и редактору