Проект поправок к постановлению правительства Петербурга о размещении на городской земле нестационарных торговых объектов (НТО): павильонов, ларьков, киосков и автолавок. В документе предлагается изменить допустимое расстояние НТО от метрополитена с 50 метров до 100. Более того, в действующем редакции постановления содержится исключение для торговых объектов, реализующих прессу, цветы и театральные билеты – их можно размещать непосредственно у входа в вестибюли метро. В случае принятия поправок никаких исключений не будет. Для владельцев НТО это означает, что им необходимо будет демонтировать свои киоски и павильоны и искать для них место подальше.
«Если это произойдет, то это, можно сказать, похоронит нашу компанию. Речь идет о том, что 850 человек останутся без работы, бюджет Петербурга недополучит порядка 400 млн рублей, мы же крупнейшие налогоплательщики. А тиражи газет упадут как минимум вдвое», - рассказал о последствиях принятия поправок КИО для своей компании глава «Метропресс» Сергей Маркелов.
По мнению Маркелова, профильные комитеты Смольного (которым, к примеру, является комитет по печати, неоднократно заявлявший о своей поддержке распространителям прессы) должны подключиться к обсуждению предложения КИО и отстаивать позиции бизнеса. Так или иначе, речь идет не только о сети киосках, но и СМИ, которые в них продаются. Не будет площадок для распространения – сократятся тиражи и доходы изданий.
В пояснительной записке авторы поправок указывают, что они разработаны «в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей». Однако, эксперты не уверены, что существующая схема размещения киосков прессы как-то мешает обеспечению безопасности граждан.
Кроме того, нежелание владельцев переносить киоски прессы дальше от метро обусловлены не просто капризами, а угрозой серьезных финансовых потерь. «В ряде случаев это просто физически невозможно: где-то на таком расстоянии идет трасса, где-то жилые дома. Где-то это совершенно экономически нецелесообразно делать, - объяснил Лениздат.Ру Маркелов. - Где-то это ведет к огромным издержкам по перемещению объектов. «Метропресс» один из немногих, кто за последние два года инвестировал порядка 60 млн рублей в установку павильонов нового типа, требуемого городом. Каждый такой объект обходится нам в 2-3 млн рублей. Эти инвестиции еще не окупились, они рассчитаны на 5-7 лет. А основные наши договоры заканчиваются в середине 2018 года».
Отметим, «Метропресс» далеко не единственная компания, высказывающая недовольство предложением КИО. Ассоциация издателей и распространителей Северо-запада и Балтийского региона «Балтийская пресса» подготовила обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой сохранить действующие на настоящий момент исключения для НТО по распространению прессы. «Это позволит сохранить тиражи городских и федеральных социально значимых периодических изданий и обеспечить конституционное право граждан на получение информации, что особенно актуально в период подготовки и проведения выборов президента РФ», - пишут авторы письма.
Источник: Лениздат.Ру