О проблемах и перспективах распространения печатных СМИ в регионах – на конференции АРПП

В Турции (Текирова) в рамках работы XXXIII медиаконференции АРПП состоялось заседание круглого стола на тему «Опыт распространения еженедельников в регионах. Проблемы и перспективы».     

Ведущими мероприятия выступили И.С. Глухов,  генеральный директор ООО «Агентство печати «Экспресс», и И.А. Диденко, заместитель председателя совета директоров ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели».  

 


Игорь Диденко, "Аргументы недели", Игорь Глухов, Агентство печати "Экспресс"

Открыл заседание И.А. Диденко, который сообщил, что на региональном рынке периодики уже давно сложилась тенденция к изданию и распространению федеральных общественно-политических еженедельных изданий по франшизе. Этот бизнес является достаточно успешным, поскольку бренд федерального СМИ помогает региональным представительствам крупных издательств обрести независимость и выстраивать взаимовыгодные отношения с местной властью. В этом направлении лучше всех удаётся работать «Аргументам и фактам», которые имеют наибольшее число реализуемых в регионах тиражей. На втором месте, по словам докладчика, находится «Комсомольская правда», третье место занимают «Аргументы недели» и «Московский Комсомолец».

Далее И.А. Диденко рассказал об опыте издания и распространения своего еженедельника в регионах. Он  отметил, компания в своей работе в большей степени ориентируется на города, располагающиеся за пределами ЦФО,  поскольку в центральном регионе аудитория, предпочитающая интернет традиционным СМИ, достигла 90%, тогда как в других городах, где газеты по-прежнему являются важным источником информации, она стабильна и давно не превышает 70,4%. Здесь, как сообщил И.А. Диденко, распространяется 80% тиража еженедельника. Докладчик отметил, что представительства «Аргументов недели» в регионах пользуются правом льготной публикации материалов на главной полосе сайта газеты, благодаря чему среднемесячная аудитория сайта издания выросла за последний год в 2,5 раза. 


Участники круглого стола

Коллеги из калининградского предприятия-дистрибьютора периодики ООО «Комсомольская правда-Калининград-Новости39» поинтересовались у И.А. Диденко, насколько прибыльными для еженедельника стали проекты, выпускаемые по франшизе. Говоря о доходах от реализации газеты в регионах, И.А. Диденко сообщил, что рентабельность издания газеты достигается благодаря минимальной отпускной цене в 13 рублей при себестоимости номера 6-7 рублей , а также размещению на его страницах местной рекламы.  «Из франшизы на местах можно сделать хорошую газету без особых вложений и затруднений», - выразил уверенность И.А. Диденко.

И.С. Глухов, в свою очередь, сообщил собравшимся, что в Хабаровске издается 34 еженедельника,  9 из них выходят по франшизе, большинство которых имеют городские новостные вкладки.

Далее выступающий рассказал об опыте работы ООО «Агентство печати «Экспресс» с ИД «Аргументы недели». Он сообщил, что возглавляемое им предприятие сотрудничает с одноимённой газетой с 2017 года и считает проект прибыльным и рентабельным, не требующим затрат на содержание большого редакторского состава. И.С. Глухов пояснил, что Агентство печати имеет не только свой издательский дом, типографию, но и структуру распространения, благодаря чему компания имеет возможность всячески продвигать проект и оптимизировать затраты на его реализацию. И.С. Глухов сообщил, что в октябре с.г. предприятие планирует начать промоакцию по продвижению газеты «Аргументы недели» с целью повышения тиража распространяемого еженедельника. 

Директор отдела реализации ООО «Пресес Сервис» А.И. Гаранин поросил выступающего рассказать, какие тенденции преобладают на рынке печатных СМИ в ДВФО РФ и каким образом изданиям в регионе удается сохранять реализуемый тираж.


Участники круглого стола

В целом, по словам И.С. Глухова, тиражи периодических печатных изданий в Хабаровском крае сокращаются, что в настоящее время происходит со многими российскими региональными изданиями. Однако он отметил, что выпускаемые его предприятием газеты «Хабаровский пенсионер» и «Солнышко» развиваются и процветают без особых маркетинговых усилий. «Они рассчитаны на более старшую возрастную категорию населения, читающую и привыкшую к печатному продукту», – сказал И.С. Глухов.  Далее И.С. Глухов сообщил, что на рынке розничного распространения прессы в Хабаровске существуют два основных игрока – «Союзпечать», которая в настоящее время претерпевает кризис, и Агентство печати «Экспресс», котороя хоть и уступает по количеству НТО в сети упомянутому выше предприятию, но в совокупности с оптовыми точками с успехом её опережает.

Далее участники заседания перешли к обсуждению выпуска региональных газет за счёт средств местного бюджета. И.С. Глухов сообщил, что в Хабаровске за счёт краевой казны издается еженедельник «Хабаровский край сегодня», распространением которого занимается возглавляемое им предприятие. В обсуждение данной темы включился В.Н. Степанов, который рассказал участникам круглого стола о том, что в Якутии есть подобного рода издания, совокупный тираж которых превышает допустимый для малонаселенных городов республики уровень. Выступающий выразил обеспокоенность, что эти издания могут составить конкуренцию независимой прессе.

И.А. Диденко продолжил данную тему и сказал, что, к примеру, в Одинцовском районе Московской области, где проживает порядка 320 тысяч жителей, за счёт госзаказчика выпускается газета «Одинцовская неделя», заявленный тираж которой порядка 100 000 экземпляров. Ведущий круглого стола отметил, что такого рода издания не могут конкурировать с остальными, небюджетными газетами и журналами,  но через них, по мнению И.А. Диденко, местные власти скорее могли бы найти эффективную поддержку.

Также в дискуссии по проблематике круглого стола приняли участие: С.И. Анисовец, директор ООО «Издательский дом «Толока» (г. Смоленск), В.А. Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» (г. Москва), Ю.Е. Паршутин, генеральный директор ООО «Калининградская логистика прессы», И.Б. Терёхин, генеральный директор ООО «Мир прессы Казань», Е.П. Хомченко, генеральный директор ООО «ИД «Город Медиа» (г. Новосибирск).

В завершение заседания участники сошлись во мнении, что региональные издания всегда будут популярны у населения и несмотря на кризис найдут своего потребителя, а франшизы федеральных еженедельников – хороший и эффективный бизнес, который может дать старт к выпуску новых проектов в регионах.

 

Пресс-служба АРПП