Действительно, в переходах ряда станций метро, в том числе в центре Москвы, снова заработали киоски, преимущественно по продаже одежды, сувениров и ряда продуктов питания, отметила она.
«Некоторая непоследовательность властей Москвы связана с тем, что, во-первых, в 2016 году по всей столице осуществлялся массовый капитальный ремонт подземных переходов, в том числе — переходов станций метро.
Во-вторых, вероятно, с требованиями москвичей, которым пришлось тратить больше времени, чтобы найти магазин или иную торговую точку, где можно купить дешевую одежду, обувь или иные товары, в том числе, такие элементарные, как бутылка воды.
Особую активность могли проявлять жители центра Москвы, где, например, бутылку воды после сноса киосков можно купить только в торговых сетях, причем премиального класса, где за воду придется заплатить иногда вдвое дороже, чем в киоске.
Кроме того, ликвидация уличной торговли и торговли в подземных переходах привела к сокращению рабочих мест в столице», — пояснила эксперт.
Свою негативную роль играет и замедление темпов роста оборота розничной торговли в целом по стране. Так, в 2018 году ВЭБ прогнозирует замедление оборота розничной торговли в России до 1.6%, хотя еще несколько лет назад рынок розничной торговли рос на 3−4% в год.
«Малый бизнес теперь с удовольствием будет использовать вновь открывшиеся возможности торговать в подземных переходах, тем более, что арендодателем будет теперь сам город, — считает Мильчакова. — Еще несколько лет назад торговые площади иногда приходилось арендовать у перекупщиков или посредников, что приводило к завышенной стоимости аренды».
Безусловно, в первую очередь, выгоду от новых павильонов получит город, который теперь напрямую будет получать арендную плату от малого бизнеса. Также выгоду получат строительные компании, которые будут заниматься строительством и оформлением таких павильонов. Однако малый бизнес и население тоже не прогадают.
«Важно только, чтобы торговля в переходах не была сосредоточена в руках небольшого количества фирм, как это было раньше, иначе ценовая выгода для покупателя окажется ничтожной. Но здесь должны более активно работать антимонопольные органы», — высказал свое мнение эксперт.
Напомним, Московский метрополитен утвердил правила оформления торговых павильонов, которые власти города намерены снова вернуть в подземные переходы, в том числе — в подземные переходы метро. К концу 1 полугодия 2018 года в московском метро будет действовать 1180 торговых павильонах, расположенных в переходах 35 станций метро.
Источник: ИА REGNUM