Сайт существует уже 4 года. Доход строится на нескольких рекламодателях и еще нескольких индивидуальных донорах, тоже желающих поддержать родной город. А недавно молодой человек затеял портал еще и для соседнего городка — Banks Post. В общем, строит поселковую медиа-империю. Сам он в ней работает журналистом, редактором, фотографом, веб-дизайнером и бизнес-руководителем, причем в свободное от основной работы время. В ноябре Кас планирует оставить работу в технокомпании и целиком посвятить себя медиабизнесу.
Сайт не очень насыщенный, но заглавные новости даже горячие: заблудившийся недавно грибник (фото) найден мертвым, в окрестных лесах дымятся пожары (видео), на сайт выведена камера наблюдения с единственной трассы (трасса, правда, пустая, машин не видно). Самое главное: всплывающее объявление призывает поддержать взносами выпуск печатной версии.
ПРЕССУ ВСЕ ЕЩЕ РАССМАТРИВАЮТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КАКИХ-ТО ИДЕЙ, НО МАЛО КТО ТЕПЕРЬ ЗАПУСКАЕТ ГАЗЕТУ РАДИ БИЗНЕСА
Те орегонские края все еше не очень оцифрованы, поэтому Хандли и решил попробовать печатную версию. Строго говоря, она пока только в планах. Объявление на сайте собирает деньги на первый выпуск. Но The Poynter Institute, один из ведущих американских медиапорталов, своей публикациейподдержал благородный порыв. Конечно, Poynter никакого анализа «бизнес-модели» не предлагает. Но после публикации у парня может появиться шанс на грант. Других перспектив у такого рода издания, скорее всего, нет.
В общем, хотя сельские издания, например Village Voice, как раз прекращают печатный выпуск и переходят полностью в онлайн, есть примеры и новых печатных стартапов. Новости об открытии печатных изданий все еще появляются. Но за ними часто стоят чьи-то личные или немедийные мотивы. Прессу все еще рассматривают для продвижения каких-то идей, но мало кто сейчас запускает газету ради бизнеса. Так что говорить о смерти газет, действительно, рано. Надо просто рассчитать ее сроки.
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: Журналист.