San Francisco Chronicle преуспела в журналистике и в бизнесе за счет разнообразия проектов

В конце нулевых, даже раньше, чем кризис поразил медиа-индустрию, San Francisco Chronicle была на грани закрытия, грозя впервые в истории оставить крупнейший город без городской газеты. Редакция жестко порезала расходы, произвела сокращения, но главную роль сыграли два назначения — нового издателя и нового редактора. Разворот к успеху опирался как на бизнес-проекты, так и на редакционную реформу.

Одри Купер пришла на пост редактора в 2015-м и стала первой женщиной на этом посту в истории газеты, а также одной из самых молодых редакторов крупных газет в США. С тех пор реализованы следующие проекты.

Начал работу расследовательский отдел из редактора и трех репортеров, который опубликовал несколько зубодробительных расследований. Силами собственных репортеров и фотографов снят документальный фильм о СПИДе. Под эгидой газеты совместно с 80 другими новостными организациями ведется репортажный и аналитический проект о бездомных Сан-Франциско, вызвавший большой общественный резонанс. На волне легализации марихуаны запущен проект Green State, состоящий из сайта, email-рассылки и печатного ежеквартальника (туда тоже собирают рекламу). Усилен рутиный надзор за городскими властями по таким особо горячим темам, как бюджетные траты и преступность на транспорте.

МНОГОМИЛЛИОННЫЕ УБЫТКИ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ, ГАЗЕТА УСТОЙЧИВО ПРИБЫЛЬНА С 2013 ГОДА

В целом, как отмечают наблюдатели, изданию удалось вернуть себя статус городской газеты, площадки для обсуждения самых насущных городских проблем. Простое усиление качества городской журналистики стало мощным ресурсом развития.

Сказалось и подкрепление со стороны бизнеса. Джеф Джонсон стал издателем газеты в 2013 году. С тех пор запущено несколько коммерческих проектов, включая собственное агентство интернет-маркетинга 46Mile, продажи которого достигли 4 миллиона в 2016 году и должны превысить 6 миллионов в году текущем, а также отдел нативной рекламы StoryStudio, который произвел 400 нативных материалов в 2016 году и сделает 1000 материалов в нынешнем году.

Доходы от всех видов цифровой рекламы выросли с 18% выручки в 2014 до 52% сейчас. Этот показатель особенно важен, учитывая проблемы газет с переходом на цифровые доходы. Многомиллионные убытки остались в прошлом. Газета устойчиво прибыльна с 2013 года. Ее опыт учит, что надо не просто активно бить лапками, как та лягушка в кувшине с молоком, но и диверсифицировать творческие и бизнес-проекты, находя нерв и перспективу на разных направлениях.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

История: Журналист