В Москве состоялся круглый стол издателей с ФГУП «Почта России»

9-10 октября в Москве состоялся круглый стол региональных издателей с ФГУП «Почта России» организатором которого выступил АРС-ПРЕСС.

На встрече присутствовали представители 23 региональных изданий из 20 регионов страны. С лета 2017 года АРС-ПРЕСС пополнился еще одним полноправным членом организации - ИД «Провинция». Представители ИД «Провинция» - генеральные директоры Татьяна Голубева (г. Псков) и Марсель Закиров (г. Челябинск), - впервые участвовали в столь масштабном и значимом мероприятии.

От «Почты России» на встрече были Инесса Галактионова, заместитель генерального директора по почтовому бизнесу, Михаил Казаков, руководитель Департамента развития подписных сервисов и дополнительных услуг Блок почтового бизнеса, Дмитрий Усанов, руководитель Департамента розничных товаров и развития сети Блок почтового бизнеса, Валентина Синева, руководитель группы почтовых товаров и газетно-журнальной продукции, Марина Шидловская,  руководитель отдела по работе с издательскими домами, а также другие руководители и менеджеры.

Главные вопросы рабочей встречи - наболевшие темы по подписке, рознице и доставке. А также все ознакомились с презентациями «Почты России» по действующим и новым проектам.

Итак, что интересного мы узнали для себя?

1. По поводу тарифов на Почты в подписную компанию 2/2018.

Не исключается повышение услуг Почты в пределах процентов инфляции. Точная информация будет известна до 1 декабря после заседания Экспертного совета.

2. По поводу тарифов на логистику.

В 2016-2017 г.г. «Почта России» провела большую работу по приведению в порядок тарифов в регионах. Попросту говоря, одних обидели, другим счастье свалилось. Тарифы соседних регионов могут отличаться в разы! Разницу в ту или другую сторону объяснили экономической необходимостью, убытками, низкой рентабельностью. Индивидуально просчитывали, учитывая загрузку конкретного маршрута, стоимость ГСМ, состояние (изношенность) автопарка, кадры, зарплату и прочее. Некий универсальный калькулятор применили. Менять ничего не будут. Особенно для федералов. Но, региональной прессе, особое внимание и заинтересованность. Индивидуальные обращения (запросы) готовы рассматривать. Чем мы и воспользовались. Спасибо организаторам встречи. Для решения возникших острых проблем по росту тарифов в несколько крат в Пензе и Челябинске мы предварительно обсудили проблему и затем передали письменные запросы руководителю Департамента развития подписных сервисов и дополнительных услуг Михаилу Казакову и руководителю Департамента продуктов Дине Шелепиной.  

3. «Почта России» из 42000 почтовых отделений в стране 38000 уже перевела на новую операционную программу ЕАС ОПС.

До конца года переведут остальных. Новая программа дает им возможность контролировать и управлять розничными продажами, ходом подписки и другими операциями в режиме онлайн. В планах на ближайшее время с помощью навигационных программ видеть работу каждого оператора и почтальона, сколько он продал и подписал, весь трекинг его рабочего дня.

4. Скоро мы сможем получать информацию из личного кабинета издателя на сайте Почты оперативную информацию о текущей подписке.

На сегодняшний день протестированы почтовиками данные на каждые 10 дней, в планах -  еженедельное обновление. То есть, заходя в личный кабинет, нажимаем «кнопку» и видим столько-то подписок по таким-то индексам.

5. На Почте России организован единый централизованный порядок претензионной работы.

Подписчики и издатели могут направлять обращения относительно качества предоставляемых услуг по подписке в службу поддержки Почты России по электронному адресу: client@russianpost.ru или по телефону 8-800-20005-888.

6. Почта активно развивает сервис директ-мейл.

Интересное выступление было у руководителя проекта Директ-мейл «Почта России» Сергея Черкасова. Директ-мейл – это адресные коммуникации. Почта активно развивает этот сервис. Нам это может быть интересно в двух направлениях работы. Первое - подписка юрлиц. У Почты уникальная база всех юридических лиц (картотека по домохозяйствам) по сегментам (школы, садики, больницы, бизнес, производство и т.п.) в разрезе любого города,района, улицы или дома. То есть,почтовики предлагают адресную рассылку предложений для нужных нам потенциальным подписчикам-юрлицам. Этот же инструмент можно использовать в целях привлечения рекламодателя, как второе направление применения данного сервиса. Информация для издателя бесплатная, оплата по гибкому прайсу только за доставку. Подробную информацию по тарифам в своем УФПС можно получить в презентации от Сергея Черкасова (e-mail: datamanager@russianpost.ru).

7. Почта начала заводить на почтамтах ответственных супервайзеров по розничным продажам газет и журналов.

В их обязанности будет входить объезд вверенных почтовых отделений с целью фиксации работы конкретного ОПС и осуществления контроля выполнения поставленных задач, функционала и кадров ОПС, с предоставлением отчета вышестоящему руководству. Это очень важный инструмент для достижения, в том числе, и наших целей, как-то мониторинг, барьерная выкладка, рекламно-информационные материалы (РИМ), доведение информации по акциям или конкурсам и т.п.

Более того в планах Почты внедрить счетчик (типа трекеранавигационной системы) контроля прохождения маршрута каждого почтальона.

8.  Дмитрий Усанов рассказал нам о тенденции развития розничных продаж.

Почта России с оптимизмом смотрит вперед. В 2017 году планируют рост 1% выручки, в 2018 году уже 5%. Это очень важный сегмент для Почты, он занимает 27% всей выручки. Например, за 9 месяцев 2017 года выручка ПР от розничных продаж составила 3,1 млрд. руб. Для достижения результата Департамент розничных товаров, возглавляемый Дмитрием Усановым успешно продвигают федеральные проекты, такие, например, как акция в октябре-ноябре «Читаем с Почтой». Покупая на 100 руб. газет и журналов, читатель получает в подарок сборник сканвордов (67 страниц.) Подарки обновляются каждые две недели.

Также приветствуются региональные инициативы по проведению конкурсов, акций как с потребителями, так и отдельно направленные на мотивацию почтальонов или ОПС. Но это отдельная тема для разговора. Будет возможность - обсудим и эти инструменты.

9. Идея создания чата для издателей, где можно совместно с Почтой общаться по возникающим вопросам розничных продаж.

Можно организовать отдельно, например, в своем макрорегионе. Хотя, если налажены коммуникации в своем УФПС с отделом продаж и замом по коммерции, то можно обойтись и без этого.

10. Из выступления руководителя отдела подписки Марины Шидловской мы узнали, что на сегодняшний день «Почта России» обслуживает около 3500 подписных индексов для более 4 млн.подписчиков. А также о редакционной подписке, онлайн подписке на сайте Почты и диджитал-подписке (электронные версии изданий). Подробности можно уточнить у вашего менеджера по подписке от ФГУП «Почта России».

В планах создать к июлю 2018 года на сайте блок логистики. Где будет доступен документооборот по сортировке и перевозке тиражей и другая полезная информация.

11. По поводу списков Минкомсвязи России на льготы.

Информация от Председателя Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России С.Б. Дубинской.

Подача заявок будет на регулярной основе и обязательна для всех два раза в год (на каждое полугодие отдельно). Так как много желающих попасть в этот список, а также бывают случаи нарушений законодательства со стороны издательств или же попросту издательство закрывается, требуется корректировка и обновление данного списка. Нужно донести эту информацию до всех, кто был в неведении.

В заключение, от имени всех «регионалов» кто присутствовал и работал на данной встрече, выражаю огромную благодарность организаторам круглого стола за возможность нужного нам диалога с Почтой России. За встречу с соратниками, за обмен мнениями и обмен опытом.

Марсель Закиров, генеральный директор газеты «Синегорье» (г. Челябинск)

Источник: АРС-Пресс.