Аналитики сетевого медиаагентства Zenith пересмотрели свой прогноз по развитию рынка мобильной рекламы. Согласно новым данным Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобально мобильная реклама обойдет десктопную в 2017 г. (в декабрьском прогнозе говорилось о 2018-м). Более половины всех расходов рекламодателей в сети (53%) в текущем году придется на мобильную рекламу, к 2019 году она займет уже 62% интернет-рынка.
Одновременно с ростом мобайла сократится десктоп — его доля упадет на 0,4% в этом году и на 6% в следующем. Zenith прогнозирует, что глобальные расходы на рекламу на ПК и ноутбуках в 2018 г. составят $91,5 млрд (42% интернет-рынка).
Если рассматривать развитие мобильной рекламы по регионам, то наиболее передовым сейчас является рынок Китая. Здесь мобайл уже стал доминирующим форматом в интернете – его доля достигнет 56% в 2017-м и 78% в 2018-м. На всем рекламном рынке мобайл в этом году займет 29% и 47% в 2018 г. В Zenith прогнозируют, что в итоге мобайл обгонит телевидение и станет ведущим каналом коммуникации брендов с потребителями. Эксперты считают, что что в 2018 г. китайские компании потратят на мобайл $32,7 млрд и обойдут США, где аналогичные затраты составят $30,5 млрд.
Великобритания — второй, наиболее продвинутый рынок, где мобильная реклама уже начала обгонять десктопную. В 2017 г. 51% всех бюджетов на онлайн-рекламу придутся на мобайл. От всего рекламного рынка Великобритании мобайл в этом году займет 28%, а в 2018 г. — 39%.
Глобально по объему расходов мобильная реклама еще отстает от телевидения, и эта тенденция сохранится на протяжении нескольких лет, говорят в Zenith. В 2018 г. мировые расходы на мобильную рекламу составят $127,8 млрд, а на ТВ — $192,2 млрд.
Традиционная дисплейная реклама сократится
В этом году доля баннеров и аналогичных рекламных форматов сократится на 3,1%. В течение последующих двух лет рост цифровой дисплейной рекламы составит 0,3%, но этого едва ли хватит, чтобы компенсировать падение, отмечают эксперты. Традиционная дисплейная реклама сократилась из-за роста мобайла: баннерные объявления на мобильных чаще кликают по случайности, чем из интереса, считают аналитики Zenith.
Основными источниками роста дисплейной рекламы станут онлайн-видео и социальные сети. Видео набирает обороты благодаря качественному контенту, улучшенным дисплеям устройств и быстрому интернет-соединению. А проверка социальных сетей прочно вошла у пользователей в привычку, при этом рекламные объявления легко выписываются в новостные ленты мобильных приложений. В Zenith прогнозируют, что видеореклама будет расти в среднем на 20,1% до 2018 г. , соцсети – на 23,6%.
Мария Георгиевская
Источник: AdIndex.ru