Поводом для обеих стало заявление исполнительного директора Facebook Шерил Сэндберг, о том, что Facebook медиакомпанией не только себя не считает, но и не является.
Ковач справедливо отмечает, что Facebook:
• ежемесячно доставляет новости и информацию миллиардам людей по всему миру;
• является основным источником новостей и информации для существенной доли этих людей;
• продает рекламу рядом с новостными материалами и видео, ежеквартально зарабатывая миллиарды долларов;
• платит медиакомпаниям за создание оригинальных видеопрограмм, которые затем стримятся на мобильные устройства, компьютеры и телеприставки;
• финансирует и производит собственные телешоу.
Несмотря на схожесть всех этих критериев с медиакомпанией, Facebook утверждает, что внутри остается технологической корпорацией. Ведь чтобы быть медиа, надо производить контент. Такой подход Ковач называет очень узким представлением о том, что такое медиакомпания. И даже в этом случае Facebook уже является медиакомпанией, так как у него есть новостной департамент, и он туда набирает профессионалов из медиабизнеса.
Остальные
В 2016 году на Facebook и Google пришлось 99% всего роста цифровой рекламы. Остальные платформы получили крохи.
Все технологические компании, включая Facebook, Google, Twitter, Apple и Amazon, теперь обращают внимание на сферу развлечений, производство телешоу, видео и съемки фильмов. Большинство из них также в буквальном смысле определяют, какие новости увидят пользователи (Apple — с помощью мобильного приложения Apple News).
Вопрос, по мнению Ковача, стоит иначе. Стоит крупным технологическим компаниям признать себя медиа, как на них ляжет ответственность за повестку, которую формируют их алгоритмы. Это, мягко говоря, несвоевременно в эпоху политических скандалов и фейков.
Александр Амзин
Источник: Themedia.center